Заключение. Рассмотренная выше зависимость ДТП от дорожных условий позволяет сформулировать ряд требований к безопасности дорог

Рассмотренная выше зависимость ДТП от дорожных условий позволяет сформулировать ряд требований к безопасности дорог:

- психологическая ясность направления дороги, в том числе на участках, расположенных за пределами непосредственной видимости. Зрительное ориентирование водителя в направлении дороги на расстояниях, превышающих нормативные значения видимости;

- возможность движения транспортных потоков и одиночных автомобилей на участках всех дорог (кроме автомобильных магистралей), расположенных в тесненных условиях рельефа и ситуации, независимо от их технической категории, со скоростями, которые по опыту эксплуатации соответствует минимальному количеству происшествий при современном составе и квалификации водителей (80- 90) км/час;

- взаимное сочетание элементов плана и продольного профиля должны обеспечивать безопасную скорость не ниже средних скоростей современных грузовых автомобилей;

- нельзя требовать, чтобы дороги гарантировали безопасность проведения гонок скоростных автомобилей;

- сочетание элементов дороги и окружающего ландшафта, обеспечивающие эмоциональную оптимальную нагрузку водителей;

- видимость из условия обгона на всем протяжении дороги, а на (60 – 70)% ее протяжения видимость, превышающая необходимую из условия обгона. Расстояния видимости должны соответствовать скорости на каждом из участков;

- разделение встречных транспортных потоков широкой полосой, поверхность которой должна создавать сопротивление движению, для остановки заехавшего автомобиля;

- устройство специальных дорожек для пешеходов и велосипедистов; наличие дополнительных полос движения для медленно движущегося транспорта или для снижения скорости при слиянии дорог;

- прочная ровная и шероховатая поверхность покрытий и обочин;

- постоянство характеристик дороги в течение всего года, несмотря на меняющиеся условия погоды; стабильность коэффициента сцепления шины колеса с покрытием дороги; для дорог с высокой интенсивностью ночного движения – искусственное освещение;

- возможность безопасного съезда с дороги автомобиля, потерявшего управляемость или с испорченными тормозами, по пологим откосам невысоких насыпей, в местах где это невозможно, устройство ограждений, удерживающих автомобили с минимальными повреждениями и без отбрасывания назад на проезжую часть и т. д;

Перечисленная тематика, конечно, не исчерпывает перечень вопросов, актуальных для обеспечения безопасности движения силами дорожных организаций; однако, несомненно, что их решение будет способствовать снижению влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: