Критические факторы успеха

После определения миссии предприятия необходимо произвести ее декомпозицию на стратегические цели. Из всех сформулированных целей нужно выбрать несколько наиболее важных, которые называют критическими факторами успеха.

Т.е., критические факторы успеха (КФУ) — это те мероприятия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая компания должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной.

Критические факторы — это те движущие силы, которым фирма должна уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.

При определении КФУ нужно соблюдать правило необходимости и достаточности, согласно которому каждый критический фактор успеха необходим для достижения миссии предприятия, а все вместе факторы должны быть достаточны для ее достижения.

Определим критические факторы успеха фирмы по обслуживанию копировальной техники:

  1. высокое качество обслуживания - снижение числа дефектов, уменьшение потребности в ремонте и т.д.;
  2. удобство обслуживания - быстрота выполнения заказов, высокое качество ремонта;
  3. скорость обработки информации – для эффективной работы фирмы важна скорость обработки информации, так как быстрота выполнения заказов напрямую зависит от этого фактора.

Структурные проблемы предприятия.

Структурные проблемы предприятия – это проблемы, которые возникли в результате развития и изменения предприятия. Это проблемы не текущего момента, а существующие постоянно. Для решения таких проблем, как правило, требуется изменение структуры или технологических процессов предприятия.

На данный момент, на наш взгляд, на предприятии существуют следующие структурные проблемы:

  1. Неэффективный обмен информацией между отделами и директором. Т.к. процесс прохождения заказов по подразделениям фирмы не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения, поставки материалов, нет возможности в любой момент сделать анализ по выполнению заказов или получить любую другую оперативную информацию.
  2. Нет строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих на складе материалов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: