Общие положения. Для тушения пожаров и проведения спасательных работ используются немеханизированные и механизированные средства

Для тушения пожаров и проведения спасательных работ используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и переносные пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т. д.

Ко вторым относятся пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные
автоподъемники коленчатые (АКП).

АЛ – пожарный автомобиль со стационарной механизированной
выдвижной и поворотной лестницей.

АКП – пожарный автомобиль со стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой.

Принцип работы АЛ и АКП заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах их рабочей зоны.

В пределах рабочей зоны они предназначены:

– для доставки к месту пожара или проведения спасательных работ пожарных и ПТВ;

– подъема пожарных и оборудования на высоту;

– обеспечения проведения спасательных и аварийно-спасательных работ на высоте;

– подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров на высоте;

– подъема и перемещения грузов при разборке конструкций.

АЛ и АКП сооружаются на шасси грузовых автомобилей. Механизмы АЛ и АКП являются пожарной надстройкой.

Грузоподъемность шасси и размеры АЛ не должны ограничивать их проходимость в условиях городской застройки. Они должны маневрировать и устанавливаться у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому шасси рекомендуется выбирать высокопроходимыми с колесной формулой 6×6 или 6×4.

Двигатель базового шасси должен обеспечивать работу машин как
в транспортных, так и в стационарных условиях.

АЛ и АКП должны быть приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 6° (у АКП – 3°) и безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Основными параметрами технических характеристик АЛ и АКП являются: высота подъема, вылет стрелы, угол ее наклона.

Высота подъема Н, м, – расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до конца верхней ступени лестницы, а для АКП –
до люльки.

Вылет стрелы В, м, – расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до конца верхней ступени лестницы,
а для АКП – до внешнего края люльки.

Угол подъема стрелы (в градусах) – угол между горизонтальной плоскостью и стрелой (для АКП – нижним коленом стрелы).

Автолестницы состоят из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые соединены неповоротной и поворотной частями.

Неповоротная часть АЛ и АКП включает: шасси 1, опорные устройства 2, механизм блокировки рессор 3, а также размещенные под платформой шасси КОМ и гидронасос с гидрокоммуникациями (рис. 11.8).

Неповоротная и поворотная части соединены роликовым опорно-поворотным кругом 4.

Поворотная часть включает: поворотную раму 5, на которой устанавливаются механизм поворота и подъема колен лестницы и комплект колен лестницы 6.

6


5
3
2
1
4
2

Рис. 11.8. Общий вид автомобильной лестницы АЛ-30(131)21Л

АЛ конструируют в различном исполнении. Так, на рис. 15.1 представлена АЛ в первом исполнении, так как она не имеет дополнительного навесного оборудования. Во втором исполнении АЛ оборудуются съемной люлькой на вершине первого верхнего колена. В третьем исполнении они оборудуются лифтом, движущимся по лестнице, а в исполнении четыре – съемной люлькой на вершине и лифтом, движущимся по лестнице (рис. 11.9).

Рис. 11.9. Автолестница (исполнение 4):

1 – съемная люлька; 2 – комплект колен; 3 – лифт, движущийся по лестнице

На вершинах колен (верхнего), а также в люльках предусматривается возможность установки лафетного ствола или пеногенераторов. Рекомендуются лафетные стволы с расходом не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа или три генератора пены ГПС-600 или одного пеногенератора ГПС-2000.

АЛ должны обладать статической и динамической грузоподъемностью и достаточной прочностью для безопасного проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: