Техническое обслуживание ТО-2 проводится в ПТЦ, пожарных отрядах (частях) технической службы или на отдельных постах. Как исключение допускается его проведение на посту ТО в подразделениях при наличии необходимых условий для его проведения.
При отсутствии необходимых условий для проведения ТО-2 в пожарных частях допускается выполнение всех работ в специализированных сервисных центрах на договорной основе.
ТО-2 объектовых подразделений пожарной охраны проводится на базе автохозяйства охраняемого объекта. При этом специальные агрегаты и ПТВ обслуживаются в подразделениях силами личного состава.
Постановка ПА на ТО-2 планируется. Годовые планы-графики составляются в каждом гарнизоне ПО и утверждаются начальником территориального органа управления ГПС. Планы проведения ТО-2 составляются на основании общих пробегов ПА. При их составлении периодичность
и трудоемкость ТО-2 принимают с учетом корректирования нормативов
в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий.
|
|
Содержание работ по ТО-2 состоит из двух частей: обслуживания шасси ПА и дополнительных работ.
По обслуживанию шасси ПА выполняется большой объем работ: контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных (75 позиций), смазочных и очистительных работ (13 позиций).
Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в пожарную часть технической службы руководителем подразделения, а также водителем. Оно осуществляется в соответствии с положением о порядке представления на ТО и в ремонт пожарных автомобилей,
в котором отражен порядок:
– комплектации ПА (наличие топлива, огнетушащих веществ, технической документации);
– направления и приема автомобиля в подразделение ТС и его регистрации;
– представления информации о техническом состоянии автомобиля
и его агрегатов и необходимости проведения ремонтных работ;
– выдачи автомобиля и гарантии качества ПТЦ, отряда (части) ТС
на проведение работ;
– подготовки и подачи рекламаций на выполненные работы и устранение в течение гарантийного срока неисправностей.
Дополнительные работы по ТО-2 основных пожарных автомобилей общего применения.
Проверить:
– крепление кузова кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования;
– работу механизма включения коробки отбора мощности, люфты
в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи;
– состояние сидений водителей расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящиков для средств защиты органов дыхания;
|
|
– работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя;
– работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателя уровня воды в емкости.
Произвести:
– разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата;
– смазку дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с инструкцией завода-изготовителя пожарной техники[4].
Проверить:
– работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени;
– техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором
и подачей воды из водоема, согласно типовой технологии ТО пожарных автомобилей;
– работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики, при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ[5].
На пожарный автомобиль, направляемый на ТО-2, составляется акт сдачи (приема).
В акте сдачи ПА на ТО указываются:
– год выпуска ПА, регистрационный знак, заводской номер, паспорт, формуляр;
– сведения о наработке ПА с начала эксплуатации, проводимых ремонтах, укомплектовании;
– перечень сдаваемой технической документации.
Подробно записываются сведения о техническом состоянии основных агрегатов.
На основании анализа представляемой документации формулируется заключение о выполнении необходимых работ.
Составленный акт подписывают:
– начальник пожарной части и водитель автомобиля;
– начальник отряда (части) технической службы, принявший автомобиль.
После выполнения всех работ по ТО-2 комиссией проверяется
состояние автомобиля, делается заключение о выполненных работах в акте приема по ТО-2.
Акт о сдаче пожарного автомобиля подписывают: начальник отряда (части) технической службы, начальник пожарной части, старший водитель.
Ответственность за качество ТО-2 несет руководитель подразделения, в котором проводилось обслуживание.