Раздел 3. Организация расчетов хозяйствующего субъекта

При прохождении практики по третьему разделу следует изучить:

· Налично-денежные операции организации (предприятия, учреждения);

· Формы безналичных расчётов организации (предприятия, учреждения).

· Взаимоотношение организации (предприятия, учреждения) с банками.

Информационная база:

· Кассовая книга и отчёты кассира с прилагаемыми к ним кассовыми документами.

· Банковские выписки с прилагаемыми к ним документами.

· Договоры с кредитными организациями и учреждениями о расчетно-кассовом обслуживании.

· Журналы-ордера и ведомости бухгалтерского учёта по счетам бухгалтерского учета: 50, 51, 52, 55, 57.

Раздел 4. Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта и источники их формирования.

В четвертом разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

· основные показатели деятельности предприятия;

· состав, структуру, динамику собственных, заёмных и привлечённых финансовых ресурсов;

· состав, структуру, динамику доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и внереализационных доходов.

· состав, структуру, динамику себестоимости товаров (работ, услуг) и внереализационных расходов.

· формирование и использование финансовых результатов деятельности организации (предприятия, учреждения).

Проведение работы предполагает расчёт показателей динамики: абсолютного отклонения, темпов роста, темпов прироста. Студенту необходимо собрать цифровой материал по вопросам раздела за 3 года, предшествующие году прохождения практики. В случае невозможности сбора материала за указанный срок, данный раздел практики выполняется по цифровому материалу за предыдущий календарный год на его начало и конец.

Анализ структуры следует проводить путём расчёта удельного веса соответствующего показателя. Результаты анализа должны быть представлены в виде должным образом оформленных таблиц (Приложение 1, 2, 3, 4). После каждой таблицы необходимо сделать краткое описание выявленных тенденций и их объяснение.

Информационная база:

· Устав организации (предприятия, учреждения).

· Договоры о получении организацией (предприятием, учреждением) кредитов, займов.

· Баланс организации (Форма 1).

· Отчёты о прибылях и убытках организации (предприятия, учреждения) (Форма № 2).

· Книга продаж.

· Книга доходов и расходов (специальные налоговые режимы).

· Внутренние формы финансовых отчётов и анализа финансово-хозяйственной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: