Бизнес цели являются отправной точкой для разработки целей маркетингового плана. Они становятся основой для постановки маркетинговых целей более низкого уровня и определяют долгосрочный вектор развития компании на рынке. Напрямую связаны с миссией предприятия.
Основная цель любого бизнеса — это рост прибыли, поэтому бизнес-цели должны устанавливать четкие задачи компании в трех направлениях: положение компании в сегменте или место на рынке; уровень продаж; уровень прибыли и норма рентабельности продаж. Бизнес цели являются главными финансовыми целями предприятия.
Пример стратегических бизнес-целей предприятия:
· Удержать лидерство на рынке
· Стать №3 в сегменте моющих средств
· Достичь роста продаж, опережающего рост рынка
· Рост прибыли и продаж на 20%
· Удержать рентабельность на уровне 65%
Второй уровень: маркетинговые цели
Стратегические маркетинговые цели отвечают на вопрос: «Как должна измениться целевая аудитория и поведение целевой аудитории, чтобы достичь поставленных бизнес-целей организации».
|
|
Другими словами, правильные цели маркетинговой деятельности выражаются в терминах: улучшения или изменения потребительской базы, направления роста аудитории компании; изменения привычек покупки и использования товара; повышения лояльности к продукту компании; привлечения новой аудитории.
Пример основных стратегических маркетинговых целей организации:
· привлечь новую аудиторию (подробное описание новой ЦА) к потреблению бренда
· увеличить частоту потребления и использования товара с 1 раза в неделю до ежедневного использования
· привлечь к потреблению продукта всех членов семьи
· повысить лояльность к продукту среди потребителей 35+ высокий доход
· увеличить частоту пробных покупок среди молодой аудитории