Третий уровень: коммуникационные цели

Коммуникационные цели являются важным этапом маркетингового планирования и отвечают на вопрос: «Какое действие должен совершить потребитель после контакта с рекламным сообщением?». Из коммуникационных целей формируются цели для основных рекламных кампаний и отдельных маркетинговых коммуникаций. От коммуникативных целей зависит выбор креативной (что и каким способом сказать потребителю), выбор каналов коммуникаций (где показать рекламное сообщение) и частоты контакта с рекламным сообщением.

Выделяют четыре базовых коммуникативных цели для рекламной кампании товара:

1. формирование потребности в категории,

2. повышение узнаваемости товара,

3. формирование определенного отношения к товару,

4. стимулирование приобретения товара.

Пример коммуникационных целей маркетинговой деятельности:

· Повысить культуру ухода за волосами: каждый раз после использования шампуня использовать ополаскиватель для блеска и гладкости волос.

· 50% целевой аудитории после рекламной кампании должны узнать бренд визуально (находясь у полки магазина)

· Укрепить имиджевые характеристики товара: серьезный, профессиональный, эффективный, поможет всегда, уверенный, целеустремленный.

· Каждый пятый представитель целевой аудитории после контакта с рекламным сообщением должен подумать о покупке продукта

Четвёртый уровень: медиа-цели

Медиа-цели выражаются в формате ключевых медиа-показателей, каналов коммуникации и прочих параметров, которые должны учитываться в процессе медиапланирования. Часто к таким целям относится размер рекламного бюджета.

Пример медиа-целей:

· обеспечить охват 90% всей целевой аудитории бренда

· задействовать каналы коммуникации с высокой вовлеченностью

· достичь лидерства по доли голоса в медиа-канале «пресса»

· обеспечить 90% покрытие ключевых регионов продаж

Практическое задание 3.3

Необходимо заполнить таблицу «Цели» в Приложении №4 для одной бизнес-цели.

Других видов целей может быть несколько.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: