Шум и вибрация

Экологическая безопасность.

Воздействие автомобильного транспорта на экологию.

Известно, что транспорт - один из самых основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. На втором месте по величине выбросов в атмосферу находится энергетика, затем цветная, черная металлургия, далее по убывающей располагается нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая промышленность, машиностроение, газовая промышленность и другие отрасли. При этом нужно учитывать тенденцию снижения общей величины выбросов по всем отраслям хозяйства в 90-е. По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом: 87% общего выброса приходится на автомобильный транспорт, около 8% - на железнодорожный, 2 % - на дорожный комплекс, чуть более 1 % - на воздушный транспорт и 2 % - на речной и морской.

Общее воздействие транспорта на экологические системы выражается: в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных, шламов, котельных шлаков, золы и мусора. Загрязняющие вещества отрицательно воздействуют на созданные человеком системы, особенно на строительные материалы, исторические архитектурные и скульптурные памятники и другие произведения искусства, вызывают коррозию металла, порчу кожаных и текстильных изделий;

в выделении тепла в окружающую среду при работе ДВС и топливосжигающих установок в транспортных производствах;

в создании высоких уровней шума и вибраций;

в травматизме и гибели людей, животных, нанесении большого материального ущерба при авариях и катастрофах;

в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.[9]

Основная масса (80%) вредных веществ выбрасывается автотранспортом на территориях населенных пунктов, и он по-прежнему сохраняет лидерство в загрязнении атмосфера городов. В середине 90-х годов на долю автотранспорта в России приходилось 80% выброса свинца, 59% оксида углерода,32% оксида азота.[10]

Шум и вибрация.

Уровень шума, длительно переносимый человеком без вредных последствий, составляет 80-90 дБ. На улицах крупных городов и промышленных центров уровень шума достигает 120-130 дБ. Основные источники шума на автомобиле: впускной и выпускной такты двигателя, шестерни агрегатов трансмиссии, вентилятор и нагнетатели, шины, турбулентный поток воздуха за автомобилем.

В последнее время обнаружено вредное влияние, оказываемое на человека низкочастотными составляющими шума – инфразвуковыми (с частотой менее 16 Гц). Инфразвуки замедляют зрительные реакции, нарушают работу вестибулярного аппарата, вызывают головокружение.

Уменьшение шума автомобиля может быть достигнуто конструктивными мероприятиями: снижением количества и амплитуды ударных процессов, повышением чистоты обработки сопрягаемых деталей, совершенствованием конструкций воздухоочистителей, впускных и выпускных трубопроводов, активных глушителей, применением синхронизаторов и косозубых шестерен в коробке передач, применением промежуточных опор карданного вала и т.д. В процессе эксплуатации увеличение шума является результатом разрегулировки отдельных элементов, поломок зубьев шестерен, дисбаланса вращающихся масс и т.д. Это говорит о необходимости своевременной и правильной эксплуатации транспортного средства как меры снижения уровня шума. Кроме того, одним из способов снижения шума транспортного потока является совершенствование методов организации дорожного движения.[1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: