Клиенты

Лабораторная работа № 2

Создание связей между таблицами

1. Запустите Microsoft Access 2007.

2. Создадим базу данных «Фирма». Сотрудники данной организации работают с клиентами и выполняют их заказы.

Если все сведения поместить в одной таблице, то она станет очень неудобной для работы. В ней начнутся повторы данных. Всякий раз, когда сотрудник Иванов будет работать с какой-либо фирмой, придется прописывать данные о сотруднике и клиенте заново, в результате чего можно допустить множество ошибок. Чтобы уменьшить число ошибок, можно исходную таблицу разбить на несколько таблиц и установить связи между ними. Это будет более рационально, чем прежде.

Таким образом, необходимо создать 3 таблицы: Сотрудники, Клиенты и Заказы. (Для добавления новой таблицы Создание – Таблица)

Сотрудники

Клиенты

Заказы

3. Для таблицы Сотрудники установите ключевое поле Код сотрудника, для таблицы Клиенты установите ключевое поле Код клиента, а для таблицы Заказы – Код заказа.

4. Таблица Заказы содержит поля Код сотрудника и Код клиента. При их заполнении могут возникнуть некоторые трудности, так как не всегда удается запомнить все предприятия, с которыми работает фирма, и всех сотрудников. Для удобства можно создать раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок.

5. Для поля Код сотрудника выберите тип данных Мастер подстановок.

6. В появившемся окне выберите команду «Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса» и щелкните на кнопке Далее.

7. В списке таблиц выберите таблицу Сотрудники и щелкните на кнопку Далее.

8. В списке Доступные поля выберите поле Код сотрудника и щелкните на кнопку > со стрелкой, чтобы ввести поле в список Выбранные поля. Таким же образом добавьте поля Фамилия и Имя и щелкните на кнопку Далее.

9. Выберите порядок сортировки списка по полю Фамилия.

10. Установите флажок «Скрыть ключевой столбец» и нажмите кнопку Далее.

11. Аналогичным образом создайте раскрывающийся список для поля Код клиента. В списке таблиц выберите таблицу Клиенты, Выбранные поля – Код клиента и Название компании, Сортировка по названию компании.

12. После создания ключевых полей можно приступить к созданию связей.

13. Закройте все открытые таблицы, так как создавать или изменять связи жду открытыми таблицами нельзя.

14. Выполните команду: вкладка ленты Работа с базами данных кнопка

15. Щелчок правой кнопкой мыши по линии соединения двух таблиц Изменение связей (рис. 1), в котором включите флажок Обеспечение условия целостности. Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или удаление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице.

Рис. 1. Создание связи между таблицами

16. После установления всех необходимых параметров нажмите кнопку ОК.

17. Связь между таблицами Клиенты и Заказы установите самостоятельно.

18. В результате должна получиться схема данных, представленная на (рис. 2.)

Рис. 2. Схема данных

19. В таблицу Сотрудники внесите данные о 10 работниках.

20. В таблицу Клиенты внесите данные о 15 предприятиях, с которыми работает данная фирма.

21. В таблице Заказы оформите 6 заявок, поступивших на фирму.

22. Покажите работу преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: