Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы специалиста

За два дня до защиты дипломная работа, отзыв научного руководителя и рецензента должны находиться у секретаря ГАК.

Процедура защиты дипломной работы в ГАК строго не регламентирована. Исходя из практики защиты в родственных вузах, кафедра государственного права СПб ГУАП определила следующий регламент процедуры защиты дипломных работ:

1. Устное вступительное слово дипломника, излагающего основные положения дипломной работы, не более 7–10 минут.

2. Ознакомление с заключением рецензента и научного руководителя.

3. Обсуждение дипломной работы.

4. Принятие решения ГАК с оценкой дипломного сочинения студента.

Для защиты члены ГАК должны ознакомиться с дипломными работами, выносимыми на защиту.

В случае неудовлетворительной оценки дипломной работы, ГАК принимает решение: должен ли студент представить к вторичной защите в ГАК ту же дипломную работу, доработав ее, или под руководством кафедры подготовить диплом на новую тему.

Итак, первый и главный вывод состоит в том, что дипломная работа студента – это особая самостоятельная организационная форма обучения. Дипломное сочинение имеет такие дидактические достоинства, которых нет ни в одной другой форме обучения – ни в лекциях, ни в семинарах, ни в курсовых экзаменах.

Устные методы преподавания дополняются письменными, учат логично мыслить на бумаге, рассуждать и доказывать в обстоятельном письменном сочинении, что очень важно для будущей работы судьи, прокурора, следователя. Ведь, в процессе практической деятельности юристу придется готовить лично юридические письменные документы, а они должны быть логичными, доказательственными и грамотными.

Более пятидесяти лет тому назад известный отечественный ученый, доктор юридических наук, профессор Л. С. Явич прозорливо увидел в дипломных работах важные дидактические возможности обучения и воспитания студентов. «Значение дипломной работы и ее защиты, – писал он, – далеко выходит за рамки проверки знаний. Совершенно очевидно, что работа над дипломным заданием обогащает студента, углубляет его по крайней мере в одной определенной области, приучает студента к самостоятельному творчеству, к самостоятельному развитию мысли более, чем все предшествующие виды учебных занятий студентов»[3].

Достоинство дипломных работ также заключается в том, что они носят комплексный характер. Студент, изучив большинство юридических дисциплин, разрабатывает дипломное исследование на базе одной науки, но при этом широко привлекает данные из других наук.




double arrow
Сейчас читают про: