Приклад виконання роботи. 1. Судно типа«Звенигород»освобождается в порту Rottеrdam, Нидерланды 14.03.(вторник) в 10.00

1. Судно типа «Звенигород» освобождается в порту Rottеrdam, Нидерланды 14.03.(вторник) в 10.00.

Предлагаются следующие оферты:

а) руда жел. навалом 20/23000 тн, u = 0,6 м³/т; Narvik, Норвегия –Erdemir(Eregli), Турция; лейдейз/канцелинг 18-25/03; норма погрузки/выгрузки 15000/12000 т/сут;

исключенные периоды - нет; фрахт $ 26,3; брокерская комиссия 1,3 %;

Дополнительные данные: стоимость бункера – мазут/дизтопливо $/т.

Порт Rottеrdam 395/525, порт Narvik a 330/512

3.1. Расчет количества груза

Таблица 4. Характеристика портов захода и трассы движения судна

Наименование порта или участка трассы, его координаты Подходные каналы Глубины, м. Плотность воды т/м3 Амплитуда прилива Действующая грузовая марка
Длина, мили Ширина, мили Глубина, м у при­чалов на акватории
Роттердам   0,8         4,5 летняя
Нарвик             3,0 летняя
Босфор и Дарданеллы                
Эрегли               летняя

54 мили

Расстояние Роттердам-Нарвик 1128 миль

Нарвик-Ерегли 4298 миль

Расчетное водоизмещение судна зависит от осадки, на которую можно погрузить судно в данном порту, Для этого нужно знать действующую грузовую марку в порту погрузки и на переходе, также ограничения по осадке у причала, на подходных каналах и на трассе движения судна.

Примерное количество топлива на переход определяем по упрощенной формуле:

Lаб 5426

Gтоп = kшт ___________ (qхтт + qхлт), = 1,1т.; ___________(20,6 + 2,2) = 515 т.

24∙Vгр 24 ∙ 12,5

Где kшт - штормовой коэффициент, принимается в размере 1,25 (25%)

в зависимости от ожидаемых метеоусловий рейса;

Lаб - расстояние перехода от порта погрузки до порта выгрузки, мили;

qхтт; qхлт - суточный расход соответственно тяжелого и легкого топлива на ходу, т.;

Чистую грузоподъемность определяем по формуле:

Dч = Dр – Dо - Gзап - Gтоп = 30280 – 7384 – 195 - 453 = 22186 т.

Так как руда – тяжелый груз, то количество груза будет равным Dч = 22186 т.

3.2. Расчет времени рейса и необходимого количества топлива.

3.2.1. Расчет ходового времени рейса

Поскольку в порту Нарвик топливо дешевле, чем в порту Роттердам, то на переход до порта погрузки закупаем топливо в Роттердаме а остальной запас берем в Нарвике.

Определяем время движения при использовании тяжелого топлива. Это балластный переход и переход от порта погрузки до порта выгрузки.

Lбал - lкан 1178 - 11

ттбал = ______________ kшт: = _____________ 1,1 = 4,11 сут

V·24 13,0 ·24

Lаб - lкан 4298-43

тт = ______________ kшт: = _____________ 1,1= 15,60 сут

Vгр·24 12,5 ·24

Определяем время движения в маневренном режиме работы главного двигателя, когда используется только легкое томливо, считаем отдельно для баластного и основного переходов:

lкан 11

tх баллт = ________ + tшварт = ________ + 0,17 = 0,21 (сутки);

Vкан ·24 10 ·24

lкан 43

лт = ________ + tшварт = ________ + 0,17 = 0,35 (сутки);

Vкан ·24 10 ·24

Общее ходовое время рейса будет составлять:

tх = tхтт + ттбал + tхлт = 4,11 + 15,60 + 0,21 + 0,35 = 20,26 сут

3.2.2. Расчет стояночного времени рейса.

Судно прибывает порт Нарвик через 4,11 сут после выхода из порта Роттердам,. т.е 18,03 в 13 час. - во время сталии.

Стояночное время рассчитывается по формуле:

Q Q 22248 22248

tст = ---- + ----- + tвсп + tож. + tискл= ------ + --------- + 0,67+ 0 + 0 =4,01 сут.,

Мп Мв 15000 12000

Общее время рейса – 24,28 сут.

3.2.3. Расчет количества топлива.

На балластный переход

Gх балтт = tхттбал ∙ qбалтт. = 4,11 ∙ 22,0 = 91 т.

Gх баллт =tхттбал ∙qхлт +tхлт ∙qманлт = 4,11 ∙ 2,2 + 0,21 ∙ 12.7 = 12 т.

На основной переход и стоянку.

тт = tхтт ∙ qхтт = 15,60 ∙ 20,6 = 321 т.

лт =tхтт ∙ qхлт +tхлт ∙qманлт + tст∙ q стлт= 15,60 ∙ 2,2 + 0,35 ∙ 12.7 + 4,01 ∙1,5 = 45 т.

3.3. Расчет расходов по рейсу

Портовые сборы и услуги.

Vсуд = (172,9 х 22,9 х 14,6) = 57807 м3

. Rпор = Vсуд ∙ fпор, = 57807 ∙ (0,2924+0,246) = 31123,29

Проход Босфором

Rкан = Vсуд ∙ fкан, = 57807 ∙ 0,0702 = 4162,10

3.3.2. Расчет стоимости бункера

Закупка в Роттердаме

Rтт = Gтт ∙ fтт, = 91 ∙ 395 = 35945.00

Rлт = Gлт ∙ fлт, = 12 ∙ 525 = 6300.00

Итого: 42245,00

Закупка в Нарвике

Rтт = Gтт ∙ fтт, = 321 ∙ 330 = 105930.00

Rлт = Gлт ∙ fлт, = 45 ∙ 512 = 23040.00

Итого: 128970,00

Общие расходы по рейсу составляют сумму отдельных статей расхода:

Rр = Rпор + Rкан + Rтт + Rлт = 31123,29 + 4162,10 + 42245,00 + 128970,00 = 206500,39

3.4. Расчет доходов и тайм-чартерного эквивалента.

F = f · Q = 26,3 ∙ 22186 = 583491.80

Полученную сумму фрахта необходимо уменьшить на размер брокерской комиссии

100 - Kбр

NF = F ∙ (-----------) = 583491.80 ∙ 0,987 = 575906.41

Тайм-чартерный эквивалент рассчитывается по формуле

NF - Rр 575906.41 - 206500,39

ТЧЭ = -------------= ---------------------- ---- = 15214.40

t р 24,28

Ответ: тайм-чартерный эквивалент для данного варианта отфрахтования судна

составляет $15 214.40



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: