1. Судно типа «Звенигород» освобождается в порту Rottеrdam, Нидерланды 14.03.(вторник) в 10.00.
Предлагаются следующие оферты:
а) руда жел. навалом 20/23000 тн, u = 0,6 м³/т; Narvik, Норвегия –Erdemir(Eregli), Турция; лейдейз/канцелинг 18-25/03; норма погрузки/выгрузки 15000/12000 т/сут;
исключенные периоды - нет; фрахт $ 26,3; брокерская комиссия 1,3 %;
Дополнительные данные: стоимость бункера – мазут/дизтопливо $/т.
Порт Rottеrdam 395/525, порт Narvik a 330/512
3.1. Расчет количества груза
Таблица 4. Характеристика портов захода и трассы движения судна
Наименование порта или участка трассы, его координаты | Подходные каналы | Глубины, м. | Плотность воды т/м3 | Амплитуда прилива | Действующая грузовая марка | |||
Длина, мили | Ширина, мили | Глубина, м | у причалов | на акватории | ||||
Роттердам | 0,8 | 4,5 | летняя | |||||
Нарвик | 3,0 | летняя | ||||||
Босфор и Дарданеллы | ||||||||
Эрегли | летняя |
54 мили
Расстояние Роттердам-Нарвик 1128 миль
|
|
Нарвик-Ерегли 4298 миль
Расчетное водоизмещение судна зависит от осадки, на которую можно погрузить судно в данном порту, Для этого нужно знать действующую грузовую марку в порту погрузки и на переходе, также ограничения по осадке у причала, на подходных каналах и на трассе движения судна.
Примерное количество топлива на переход определяем по упрощенной формуле:
Lаб 5426
Gтоп = kшт ___________ (qхтт + qхлт), = 1,1т.; ___________(20,6 + 2,2) = 515 т.
24∙Vгр 24 ∙ 12,5
Где kшт - штормовой коэффициент, принимается в размере 1,25 (25%)
в зависимости от ожидаемых метеоусловий рейса;
Lаб - расстояние перехода от порта погрузки до порта выгрузки, мили;
qхтт; qхлт - суточный расход соответственно тяжелого и легкого топлива на ходу, т.;
Чистую грузоподъемность определяем по формуле:
Dч = Dр – Dо - Gзап - Gтоп = 30280 – 7384 – 195 - 453 = 22186 т.
Так как руда – тяжелый груз, то количество груза будет равным Dч = 22186 т.
3.2. Расчет времени рейса и необходимого количества топлива.
3.2.1. Расчет ходового времени рейса
Поскольку в порту Нарвик топливо дешевле, чем в порту Роттердам, то на переход до порта погрузки закупаем топливо в Роттердаме а остальной запас берем в Нарвике.
Определяем время движения при использовании тяжелого топлива. Это балластный переход и переход от порта погрузки до порта выгрузки.
Lбал - lкан 1178 - 11
tхттбал = ______________ kшт: = _____________ 1,1 = 4,11 сут
V·24 13,0 ·24
Lаб - lкан 4298-43
tхтт = ______________ kшт: = _____________ 1,1= 15,60 сут
Vгр·24 12,5 ·24
Определяем время движения в маневренном режиме работы главного двигателя, когда используется только легкое томливо, считаем отдельно для баластного и основного переходов:
|
|
lкан 11
tх баллт = ________ + tшварт = ________ + 0,17 = 0,21 (сутки);
Vкан ·24 10 ·24
lкан 43
tхлт = ________ + tшварт = ________ + 0,17 = 0,35 (сутки);
Vкан ·24 10 ·24
Общее ходовое время рейса будет составлять:
tх = tхтт + tхттбал + tхлт = 4,11 + 15,60 + 0,21 + 0,35 = 20,26 сут
3.2.2. Расчет стояночного времени рейса.
Судно прибывает порт Нарвик через 4,11 сут после выхода из порта Роттердам,. т.е 18,03 в 13 час. - во время сталии.
Стояночное время рассчитывается по формуле:
Q Q 22248 22248
tст = ---- + ----- + tвсп + tож. + tискл= ------ + --------- + 0,67+ 0 + 0 =4,01 сут.,
Мп Мв 15000 12000
Общее время рейса – 24,28 сут.
3.2.3. Расчет количества топлива.
На балластный переход
Gх балтт = tхттбал ∙ qбалтт. = 4,11 ∙ 22,0 = 91 т.
Gх баллт =tхттбал ∙qхлт +tхлт ∙qманлт = 4,11 ∙ 2,2 + 0,21 ∙ 12.7 = 12 т.
На основной переход и стоянку.
Gхтт = tхтт ∙ qхтт = 15,60 ∙ 20,6 = 321 т.
Gхлт =tхтт ∙ qхлт +tхлт ∙qманлт + tст∙ q стлт= 15,60 ∙ 2,2 + 0,35 ∙ 12.7 + 4,01 ∙1,5 = 45 т.
3.3. Расчет расходов по рейсу
Портовые сборы и услуги.
Vсуд = (172,9 х 22,9 х 14,6) = 57807 м3
. Rпор = Vсуд ∙ fпор, = 57807 ∙ (0,2924+0,246) = 31123,29
Проход Босфором
Rкан = Vсуд ∙ fкан, = 57807 ∙ 0,0702 = 4162,10
3.3.2. Расчет стоимости бункера
Закупка в Роттердаме
Rтт = Gтт ∙ fтт, = 91 ∙ 395 = 35945.00
Rлт = Gлт ∙ fлт, = 12 ∙ 525 = 6300.00
Итого: 42245,00
Закупка в Нарвике
Rтт = Gтт ∙ fтт, = 321 ∙ 330 = 105930.00
Rлт = Gлт ∙ fлт, = 45 ∙ 512 = 23040.00
Итого: 128970,00
Общие расходы по рейсу составляют сумму отдельных статей расхода:
Rр = Rпор + Rкан + Rтт + Rлт = 31123,29 + 4162,10 + 42245,00 + 128970,00 = 206500,39
3.4. Расчет доходов и тайм-чартерного эквивалента.
F = f · Q = 26,3 ∙ 22186 = 583491.80
Полученную сумму фрахта необходимо уменьшить на размер брокерской комиссии
100 - Kбр
NF = F ∙ (-----------) = 583491.80 ∙ 0,987 = 575906.41
Тайм-чартерный эквивалент рассчитывается по формуле
NF - Rр 575906.41 - 206500,39
ТЧЭ = -------------= ---------------------- ---- = 15214.40
t р 24,28
Ответ: тайм-чартерный эквивалент для данного варианта отфрахтования судна
составляет $15 214.40