Маркетинг персонала - в узком смысле - особая функция службы управления персоналом, включающая в себя анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности, а также разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Основными составляющими маркетинга персонала являются:
· разработка качественных требований к персоналу;
· определение количественной и качественной потребности в персонале;
· расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
· выбор путей покрытия потребности в персонале;
· деловая оценка персонала;
· анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.
Основной задачей маркетинга персонала является владение ситуацией на рынке труда (как на внутреннем, так и на внешнем) для своевременного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализация тем самым тактических, оперативных и стратегических задач фирмы.
|
|
Выделяются два подхода к определению состава и содержания задач маркетинга персонала.
1 Первый подход предполагает рассмотрение задач развития персонала организации в широком смысле. Цель подхода – обеспечить оптимальное использование кадровых ресурсов с помощью создания максимально благоприятных условий труда, формирования в каждом работнике партнерского и лояльного отношения к организации.
2 Второй подход рассматривает персонал-маркетинг как службу кадрового обеспечения организации, т. е. направлен на выявление потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Для достижения целей маркетинга персонала, комплекс маркетинга должен включать в себя несколько элементов:
· Внедрение корпоративной культуры
· Формирование и развитие маркетингового подхода к персоналу
· Распространение маркетинговой информации среди служащих
· Введение системы поощрения и награждения
· Кадровый аудит