Основные тенденции развития современной мировой торговли

Международная (мировая) торговля - это процесс купли-продажи товаров и услуг, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.

На современном этапе МТ играет важную роль в хозяйственном развитии стран:

1. внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста;

2. зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась.

Факторы влияющие на развитие МТ:

1. развитие и совершенствование системы МРТ и интернационализация производства;

2. НТР (научно-техническая революция), которая подталкивает обновление основного капитала, создание новых отраслей экономики и усиливает темпы совершенствования старых;

3. увеличение активности деятельности транснациональных корпораций в международных отношениях;

4. либерализация мировой торговли с помощью создания ВТО;

5. образование свободных экономических зон и регулирование мировой торговли с точки зрения отмены количественных ограничений импорта в большинстве стран и значительного снижения таможенных пошлин, т. е. развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров и, как следствие, формирование общих рынков;

6. появление новых индустриальных стран, ориентированных на внешний рынок, в результате получения независимости колонизированными странами.

Среди основных тенденций в МТ на современном этапе можно выделить следующие:

1.Глобализация и интернационализация международной торговли.

Основными чертами глобализации международной торговли являются:

- интеграция (межгосударственное регулирование экономической взаимозависимости, формирование регионального хозяйственного комплекса со структурой и пропорциями, обращёнными на потребности региона в целом);

- рост темпов международной торговли и международного движения капитала;

- транснационализация и корпоративность мирового экспорта;

- дальнейшая унификация правил и норм международной торговли.

2. Возрастание роли НТП и электронных технологий. В современных условиях в товарной структуре международной торговли существенно возросла доля готовых промышленных товаров, особенно машин и оборудования.

3. Доминирующая роль информационного продукта. Происходит формирование информационного общества, когда обладание информацией определяет способность компании реагировать на быстрые изменения во внутренней и особенно внешней среде.

4. возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона;

5. уменьшение доминирующей роли США в международной торговле;

6. возрастание роли экологических аспектов продукции мирового товарооборота;

7. быстрый рост торговли между развивающимися странами (экспортная экспансия НИС);

8. рост объёмов рынка услуг, особенно в экспорте индустриальных стран;

9. увеличение объёмов внутриотраслевой торговли между развитыми странами и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: