Примеры. Здесь основное предложение выделено в квадратные скобки, а придаточное - в круглые

Здесь основное предложение выделено в квадратные скобки, а придаточное - в круглые.

· [Прозвенел будильник]. Будильник какой? (Который подарила мне моя бабушка).

[Прозвенел будильник(, который подарила мне моя бабушка)].

· [Дом сгорел дотла]. Дом какой? (Где я родился).

[Дом(, где я родился,) сгорел дотла].

· [А.С. Пушкину поставили не один памятник]. А.С. Пушкину какому? (Чей вклад в развитие русской литературы трудно переоценить).

[А.С. Пушкину(, чей вклад в развитие русской литературы трудно переоценить,) поставили не один памятник].

· [В тот день жизнь моя изменилась]. В день какой? (Когда я понял всё).

[В тот день(, когда я понял всё,) жизнь моя изменилась].

Придаточные изъяснительные [править]

Относятся к глаголу. Отвечают на вопросы косвенных падежей (кому? чему? кого? чего? кем? чем? и т.д.).
Присоединяются с помощью союзных слов: кто, что, который, чей, где, куда, откуда, как, зачем, почему, сколько
А также союзов: что, чтобы, будто, как, словно, как будто и др.

Примеры [править]

Здесь основное предложение выделено в квадратные скобки, а придаточное - в круглые.

· [Я точно уверен]. Уверен в чем? (В том, что Земля имеет форму шара).

[Я точно уверен в том,(что Земля имеет форму шара)].

· [Он узнал]. Узнал что? (Сколько дней прошло с запуска первого спутника).

[Он узнал(, сколько дней прошло с запуска первого спутника)].

· [Они поняли]. Поняли что? (Зачем я это сделал).

[Они поняли(, зачем я это сделал)].

Придаточные обстоятельственные [править]

Играют роль распространенных обстоятельств. Отвечают на обстоятельственные вопросы. Как и обычные обстоятельства, делятся на несколько типов:

Прилагательное может вступать в связь согласования с сочетанием существительного с количественным числительным: два дома - двановых дома; сорок мест - сорок освободившихся мест; сто вопросов - сто неожиданных вопросов. В тех случаях, когда входящее в такое сочетание числительное два, три, четыре или оба (обе) стоит в форме им. или вин. п., согласуемое прилагательное может принимать форму или род. или им. п. мн. ч. Здесь действуют следующие закономерности.

1) Если в сочетание с числительным входит существительное муж. или сред. р., то согласуемое прилагательное чаще ставится в форме род. п. мн. ч.: два знакомых человека, три больших дерева, оба строящихся здания, целых три часа, два акварельных рисунка, четыре потерянныхдня. Форма им. п. здесь возможна, но она отмечается реже и проявляет тенденцию к ограничению в употреблении: два спасительные маяка (Лерм.); два дряхлые старичка (Тург.); два помещичьи дома (Лерм.); оба проголодавшиеся приятеля (Л. Толст.).

Примечание. При выносе прилагательного в начальную позицию в словосочетании форма им. п. предпочитается форме род. п.: целые три часа, большие три дерева, потерянные четыре дня; Время от времени появляются в саду белогвардейцы. Вчера вечером целые шесть довольно юных экземпляров сидели на лавочке против парадного (Андр.).

2) Если в сочетание с числительным входит существительное жен. р., то нормальны обе формы прилагательного - и им. и род. п.: две молодыеженщины - две молодых женщины, какие - то четыре девочки - каких - то четыре девочки, обе дворовые собаки - обе дворовых собаки, четыребольшие избы - четыре больших избы, две женских руки - две женские руки; На счету у нашей команды четыре золотых и три серебряныемедали (газ.).

3) Обе формы прилагательного (в неэкспрессивной речи всегда предшествующего числительному) нормальны также в том случае, когда в сочетание входит числительное полтора - полторы; прожить целых полторы недели - целые полторы недели, ждать полных полтора часа - полные полтора часа, потерпеть каких - нибудь полторы минуты - какие - нибудь полторы минуты.

Как уже было сказано, для характеристики современной науки управления существуют три основных и наиболее общих подхода: процессный, системный и ситуационный.

Процессный подход. Этот подход сложился как развитие основной идеи административной школы о существовании некоторых основных и универсальных функций управления, которые с точки зрения процессного подхода рассматриваются как взаимосвязанные и образующие единый процесс управления. Для успешного управления необходимы как эффективность самих управленческих функций, так и правильная их соорганизация. Основной вопрос теории управления заключается в том, какие из этих функций считать главными и универсальными. А. Файоль насчитывал пять базовых управленческих функций: «Управлять — означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». В дальнейшем перечень этих функций дополнялся и уточнялся. Популярна также была точка зрения о существовании четырех базовых категорий функций управления — планирования, организации, мотивирования, контроля и двух связующих функций — принятия решения и коммуникации (для согласования базовых категорий).

Системный подход. На теорию управления большое влияние оказала «общая теория систем», согласно которой любая организация — это система, под которой следует понимать определенную целостность, состоящую из взаимозависимых частей, вносящих свой вклад в функционирование целого. Руководитель должен видеть всю организацию, все ее части, взаимодействующие друг с другом и с внешним миром. Надо учитывать, что любое управленческое воздействие на какой-либо компонент организации приводит к многочисленным и зачастую непредсказуемым последствиям. Основная трудность практики управления заключается в том, что современные организации внутренне неоднородны, являясь так называемыми социотехническими системами. Каждая такая система состоит из целого ряда подсистем, согласованных иерархически (субординация) и «горизонтально» (координация).

Ранее существовавшие школы акцент делали на собственно процессе управления, системный подход показал, что сам объект управления обладает ничуть не меньшей, если не большей, сложностью. Не только управление, но и его объект имеют свою логику, законы и они системны по своей природе. Поэтому эффективное управление должно их учитывать и уметь использовать.

Системный подход — это определенный способ мышления по отношению к теоретическим и практическим вопросам управления. Он укреплял связи теории управления с другими науками и направлениями исследований.

Ситуационный подход. Данный подход, возникший в конце 60-х годов, представляет собой общую методологию, способ разрешения организационных проблем. Он развивает главный тезис системного подхода: организация — открытая система, постоянно взаимодействующая с внешней средой. Поэтому причины того, что происходит внутри организации, надо искать вне ее, в той ситуации, где она реально функционирует. Это ключевое понятие в данном подходе. В 20-е годы уже был сформулирован «закон ситуации»: «Различные типы ситуаций требуют различных типов знания». Значит, необходим комплекс знаний и умение их выбирать в зависимости от конкретных условий для эффективного поведения в различных жизненных ситуациях. Эти положения получили свою разработку лишь в данном подходе.

Согласованные определения [править]

Согласуются с определяемым членом в форме (падеже, числе и роде в ед. ч.), выражаются прилагательными, причастиями, порядковымичислительными

, местоимениями.

Примеры:

  • «Большие деревья растут возле отцовского домика»
  • «В нашем классе нет отстающих учеников»
  • «Он решает эту задачу второй час»

В современном русском языке согласованное определение в предложении чаще всего предшествует определяемому имени (см. вышеприведённые примеры). Обратный порядок (согласованное определение следует за определяемым именем) допусти́м, но употребляется, как правило, в специальных случаях:

  • в традиционно сложившихся именах собственных и специальных терминах: «Петропавловск- Камчатский», «Иван Великий», «имя существительное», «вереск обыкновенный»;
  • в стихотворных произведениях, на порядок слов которых оказывают влияние требования формы (размер, рифма и т. п.):

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: