Расскажите о том, где можно найти тексты чинопоследований Таинств?
Какая именно книга содержит чинопоследование того или иного Таинства?
ТРЕБНИК – богослужебная книга, в которой излагаются чинопоследования Таинств, и др.священнодействий, совершаемых Церковью. От слова «треба» (древ. «жертва»).
Требники: большой, малый, дополнительный. в 2-х частях малый.
Большой:
1 часть: последования Крещения, Миропомазания, Венчания, Елеосвящения, Покаяния, (погреб.усопших, освящ.воды, пострижения в монаш-во)
2 часть: обряды: молитвы на освящ.вещей, зданий, и др.
3 часть: месяцеслов, сословие (имена Святых).
Малый: (сокращенный Большой)
1 часть та же
2 часть: малое освящ.воды, освящ.в. Св.Богоявлений, молитвы Св.Крещений вкратце.
Дополнительный: чины освящ.храма и вещей хр. и мирян
Малый в 2-х ч. то же, что и в Малом и Допол, + молитвы и Б.Т.
Петра Могилы (1646 г.) – католич.влияние. Входят чинопосл.5 таинств.
3. Какие церковные Таинства совершаются только 1 раз в жизни христианина, и многократные и почему?
|
|
1 раз (неповторяемые)
Крещение, Миропомазание и Священство
повторяемые
обязательные для всех верующих – причащение, покаяние и елеосвящение
необязательные для всех, по желанию и выбору верующих,– брак и священство.
Крещение – это духовное рождение, а родится человек только один раз, поэтому таинство крещения над человеком совершается только однажды.
4. Перечислите свящ.облачения диакона, священника и епископа и объясните их значение.
Священными одеждами называются те облачения, в которые священнослужители облекаются во время Богослужения и которые через богослужебное употребление свое делаются священными.
а) Облачение диакона:
1) стихарь (нешвейный хитон Спасителя. Символ ризы спасения и одежды нетления. Своими разрезами под рукавами напоминает о прободенном ребре Спасителя, а обшивка его из лент – истекшую кровь из ребра Его);
2) орарь (знаменует ангельские крыла, готовность к исполнению воли Божией, силу и крепость, отсутствие греховных влечений; благое бремя служения Христу и крестную ношу; Божию благодать священного сана; Ветхий и Новый Заветы (передний и задний конец), их нераздельность во Христе; двойственный характер служения диакона: Богу и людям) (двойной орарь – церковная награда протодиаконам и архидиаконам – образ старшинства одних ангелов над другими);
3) поручи (узы Христа. Знаменуют собой Божию силу, крепость и мудрость, даваемые священнослужителям Его для совершения Божественных таинств. Знамением креста поручи означают, что не человеческие руки священнослужителей, а Сам Господь через них совершает таинства Своею Божественной силой). Головной убор – фиолетовая камилавка является второй наградой после двойного ораря протодиаконам и архидиаконам.