Что говорится в Новом Завете об установлении Таинства Крещения?

Еще до ус­тановления таинства Крещения Господь Иисус Христос в Своей беседе с Никодимом указал на безусловную необходимость этого Таинства для спасения. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, 3). Когда Никодим выразил недо­умение, «как может человек родиться, будучи стар» (Ин. 3, 4), то Спаситель ответил, что новое рож­дение будет совершаться водою и Духом: «…Истин­но, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 5-6). Установление этого благодатного таинства произошло после Воскре­сения Христова. Явившись Своим ученикам, Гос­подь сказал им, что Он принял от Отца всякую власть на небе и на земле, и продолжал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20), – и к этому прибавил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). В день сошествия Святого Духа на Апостолов, когда после речи Апостола Петра слушатели спрашивали, что же им делать? – Апостол Петр сказал им: «По­кайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2, 38).

10. Перескажите содержание беседы Господа с Никодимом и объясните ее значение.

Никодим – начальник иудейский, член синедриона. На него так сильно подействовало изгнание торговцев их храма и чудеса, совершенные Господом в Иерусалиме, что он пришел ночью услышать Его учение, но опасаясь злобы своих сотоварищей.

Их беседа направлена на поражение ложных воззрений фарисеев на Царство Божие и вступление в их представлении в это Царство.

Три части этой беседы:

1. Духов. возрождение – основ.требов. для входа в Ц.Божие.

2. Искупление человеч-ва крест. Страданиями Сына Божия (без него невозможно наслед. Ц.Б)

3. Сущность Суда над людьми, неуверовавшими в Сына Божия.

Никодим был один из фарисеев, которые считали что одно то, что они ф. и иудеи, то они достойнейшие члены славного Царства Мессии, Который будет им подобным Иудеем, освободившим их от чужезем. ига и им будет основано всемирное царство, где они займут господствующее положение.

Никодим решил сам пойти к И.Х. и удостовериться не Он ли ожидаемый Мессия.

Господь говорит ему сразу, что недостаточно быть от рождения иудеем, нужно полное нравственное перерождение, которое дается Богом.

Господь Иисус Христос указал на безусловную необходимость Таинства Крещения для спасения. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Когда Никодим выразил недо­умение, «как может человек родиться, будучи стар», то Спаситель ответил, что новое рож­дение будет совершаться водою и Духом: «…Истин­но, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 5-6).

Также Господь открывает Н. Тайну Своего искупит. подвига, что Сын Человеческий для спасения людей должен быть вознесен на крест. Он указывает на мед.змия, вознесенного Моисеем в пустыне, котор. он воздвиг перед израильтянами, что они поражаемые змеями, получали исцеление, взирая на него (параллель с родом человеч. пораженным грехом, взирая на И.Христа получает исцеление).

Господь поясняет, что Он послан не для суда (как думали фарисеи), но для спасения мира.

11. Расскажите о случаях совершения Таинства Крещения, описанных в Деяниях Апостольских.

В книге Деяний, приведены отдельные случаи Крещения, совершенного Апостолами. Так, Апостол Петр крестил Корнилия (Деян. 10), Апостол Павел – Ли­дию и домашних ее, стража темничного с домом его (Деян. 16) и тем­ничного стража (Деян. 16, 34-37), а также Криспа (Деян. 18,8), «Стефанов дом» (1 Кор. 1, 16).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: