· Постепенно создавались и развивались такие механизмы взаимодействия государств на международной арене, как союзничество и конфронтация, протекторат (покровительство) и партнерство и т.п., которые выстраивали особую логику межгосударственных связей и отношений. Так, внешнеполитическая сфера как самостоятельная область политики
· не существует единого легитимного центра принуждения, единого источника власти, который обладал бы непререкаемым авторитетом для всех участников
· Если в области внутренней политики государства в основном опираются на законы и нормы, то в сфере отношений с другими обладателями внутреннего суверенитета им приходится ориентироваться в основном на собственные интересы и находящиеся в их распоряжении механизмы локального принуждения, способствующие их реализации.
· международная сфера политики регулируется различными нормами.
· сохраняются определенные возможности как для правовых, так и для и нравственных регуляторов
· концепции транснационализма (от стран НАТО – 80-90гг)), предусматривающей и оправдывающей их вмешательство в дела суверенных государств не только в случае проведения ими экспансионистской политики, но и нарушения норм и принципов прав человека, применения вооруженной силы против мирного населения внутри страны.
|
|
· плюрализм государственных суверенитетов делает межгосударственные отношения достаточно непредсказуемыми, хаотичными, неуравновешенными.
· различная плотность складывающихся отношений, неодинаковая насыщенность политических контактов и связей. Таким образом, сфера международных отношений представляет собой область неравновесных и неравномерных политических взаимодействий.
· на международную политическую арену помимо государств вышли и иные самостоятельные субъекты: различные социальные (национальные, конфессиональные, демографические и прочие) группы; международные организации; транснациональные кампании; разнообразные корпоративные структуры (СМИ, общественные организации, туристические фирмы, террористические группировки и т.д.) и даже отдельные лица (в частности, бывшие политики, играющие посреднические роли в урегулировании конфликтов)
· поведение в данной сфере инициируются самыми разными и неоднозначными причинами. Так, для отдельных - внутриполитические (обусловленные отношениями власти и общества), локалные (выражающие, к примеру, соображения региональной безопасности) и глобальные изменения (в частности, экологический кризис, распространение терроризма и др.). На уровне отдельных организаций (корпораций) или индивидов мотивация участия в мировой политике еще более усложняется.