Вопросы
1. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС. Критика культа личности.
2. Внутренняя политика СССР в сер. 1950-х – пер. пол. 1980-х гг.
3. Внешняя политика СССР в 1950-е – 1980-е гг.
Примерные темы рефератов
1. Улучшение благосостояния советского народа во вт. пол. 1950-х - 1960-е гг. Жилищное строительство.
2. Экстенсивный характер развития народного хозяйства в 1970-е – пер. пол. 80-х гг. Стагнация экономики.
Ситуационная задача 1.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Отрывок из статьи Александра Бовина «Страна жаждала перемен»
«[***] метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то - как это было на XXII съезде - снова начинал яростные атаки на Сталина...
Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность [***]. Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза — прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею... Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством — полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство... Борец с культом личности сам стал его жертвой...
Величие [***] в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечивание социализма».
Назовите фамилию советского руководителя, которому посвящена статья А.Бовина, и годы, когда он находился во главе партии и государства. Укажите причину, которая, по мнению автора статьи, помешала ему довести преобразования до логического завершения. Приведите не менее двух затеянных и не доведенных им до конца начинаний. Назовите не менее двух бесспорных достижений, приводимых автором или известных вам из курса истории, относящихся к эпохе этого руководителя, любой сфере его деятельности: политике, науке, технике и т. д.