Правовые основы режима чрезвычайного положения

Статья 1. Чрезвычайное положение является временной мерой, вводимой в соответствии с Конституцией Республики Казахстан на всей территории либо части территории республики и означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, устанавливающий ограничения прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение вводится исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя республики. Статья 4. Основаниями введения чрезвычайного положения, при соблюдении требований статьи 3 настоящего Закона могут быть: а) угрожающие жизни и безопасности граждан попытки изменения конституционного строя, сопровождающиеся насилием; массовые беспорядки и межнациональные конфликты; блокада отдельных местностей; массовый переход государственной границы с территорий сопредельных государств; б) стихийные бедствия и кризисные экологические ситуации, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии и катастрофы, требующие проведения неотложных спасательных и аварийно-восстановительных работ с целью защиты жизни и здоровья населения, уменьшения ущерба народному достоянию. Чрезвычайное положение может быть также введено при реальной угрозе стихийного бедствия или широкомасштабной техногенной аварии по основаниям, представленным органами государственного управления.

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. Различие в степени общественной опасности - основной признак, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления и других правонарушений. Так административное правонарушение, в отличие, например от преступления не обладает уголовной противоправностью и характеризуется административной противоправностью, то есть нарушает нормы административного права. Отличие административного правонарушения от иных правонарушений по их юридическим последствиям заключается в том, что преступление влечет за собой такие специфические последствия, как уголовное наказание и судимость и характеризуется личным характером. И не могут быть подвергнуты уголовному наказанию, например, юридические лица. В отличие от этого, административному наказанию могут быть подвергнуты не только физические, но и юридические лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: