Мы считаем, что успех невозможен, поэтому относимся к нему критически

Психиатр М. Скотт Пек начинает свой бестселлер «Дорога, по которой идут немногие» словами: «Жизнь тяжела». Далее он говорит: «Большинство людей в полной мере не осознают истины, что жизнь тяжела. Вместо этого они непрестанно стонут и жалуются на чудовищность своих проблем, на бремя своих забот и всякого рода трудности, как будто жизнь в общем-то легка, как будто жизнь должна быть легкой». Когда успех ускользает от нас, мы покорно признаем себя побежденными и делаем вид, что так и должно быть.

Вот тогда-то мы и начинаем подвергать успех критике. Например, мы говорим: «Да кому вообще нужен этот успех?!» А если добивается успеха кто-то другой, кого мы считаем менее достойным его, тогда мы действительно спускаем пар! Подобно журналисту и памфлетисту Амброузу Бирсу, мы воспринимаем такой успех как «непростательный грех одного малого, направленный против его собратьев».

Мы считаем, что успех — это нечто таинственное, и поэтому отправляемся на его поиски

Если успех нам не дается, и тем не менее мы полностью не отказываемся от начатого дела, то часто начинаем смотреть на успех как на непостижимую тайну. Мы считаем, что все, что нам нужно сделать, чтобы преуспеть, это найти волшебную формулу, серебряную пулю или золотой ключик, которые и решат все наши проблемы. Вот почему ежегодно появляется так много бестселлеров по диетам и так много причуд в сфере управления в корпоративных офисах.

Проблема в том, что мы хотим вознаграждений и виде успехов, ничего не заплатив за это. Сет Годин, автор книги «Маркетинг разрешения», недавно написал об этой проблеме в мире бизнеса. Он считает, что лидеры в бизнесе часто ищут быстрых решений проблем своих компаний, и предостерегает: «Нам необходимо перестать стремиться получать желаемое с молниеносной быстротой».

«Вы не завоюете золотую олимпийскую медаль, потратив всего несколько недель на интенсивные тренировки, — пишет Годин. — Оперный певец не может добиться всемирной славы за один вечер. Известные юридические фирмы и компании по дизайну не создаются мгновенно... Каждая крупная компания, каждая крупная отрасль и каждая большая карьера строилась точно так же: по крупинке, шаг за шагом, не спеша». Нельзя добиться успеха по мановению волшебной палочки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: