Исходные данные для расчета и анализа конкурентоспособности товаров, организации и ее конкурентов (форма)

Показатели Фактические значения показателей конкурентов (наименование и год) Показатели организации
№ 1 №2 №3 №4 Фактически (год) Прогноз (год)
             
1. Полезный эффект товара (интегральный показатель качества), наименования товаров, единица полезного эффекта            
1.1. Показатели назначения            
1.2. Показатели надежности            
в т. ч.:            
нормативный срок службы (использования, хранения)            
коэффициент безотказности            
коэффициент готовности            
коэффициент сохраняемости            
1.3. Показатели экологичности            
1.4. Показатели эргономичности            
1.5. Показатели эстетичности (дизайна)            
1.6. Показатели технологичности            
1.7. Показатели стандартизации и унификации            
1.8. Показатели патентной чистоты и патентоспособности            
1.9. Показатели совместимости и взаимозаменяемости            
1.10. Номер сертификата, кем и когда выдан, срок действия            
1.11. Показатели сервиса товара            
2. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара, всего            
в том числе:            
2.1. Затраты на стратегический маркетинг (на единицу конкретного товара):            
у.е. % от совокупных затрат            
2.2. Затраты на НИОКР (то же)            
2.3. Затраты на ОТПП (-"-)            
2.4. Затраты на производство            
2.5. Затраты на сервис            
2.6. Затраты на эксплуатацию (использование) и ремонты (утилизацию) за нормативный срок службы товара            
3. Качество сервиса товара            
3.1. Имидж организации-изготовителя            
3.2. Юридическая надежность организации            
3.3. Финансовая надежность (устойчивость) организации            
3.4. Качество информации о товаре            
3.5. Качество упаковки товара            
3.6. Качество обслуживания торговой организации            
3.7. Качество доставки и установки (монтажа) товара            
3.8. Качество гарантийного обслуживания товара            
3.9. Качество ремонта товара            
4. Удельный вес данного товара в объеме продаж организации, доли единицы            
5. Показатели значимости рынков, на которых представлен товар [см. формулу (2.17)]            
6. Параметры товарных рынков            
6.1. Показатели взаимозаменяемости товара            
6.2. Объем товарного рынка            
6.3. Число субъектов и их доли на рынках            
6.4. Барьеры входа на рынки            
7. Удельная цена товара            
8. Показатели, учитывающие конкурентные преимущества организации по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице            

На основе проведенного анализа конкурентоспособности товаров, организации-изготовителя и ее конкурентов определяются сильные и слабые стороны, направления формирования портфеля новшеств и инноваций.

Здесь мы идем от общего к частному, т. е. сначала определяем "узкие" места в целом (в функционировании организации), а потом приступаем к поиску путей их ликвидации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: