1. Основными задачами и этапами оперативного управления выполнением стратегии организации являются следующие: организация работ по оперативному управлению; учет выполнения стратегии организации по срокам, качеству и затратам; контроль выполнения стратегии по этим параметрам; анализ эффективности выполнения стратегии; мотивация соблюдения концепции маркетинга и нормативов конкурентоспособности, выполнения стратегии; регулирование процессов управления выполнением стратегии.
2. Учет, контроль, анализ и мотивацию выполнения стратегии следует осуществлять по всем основным плановым показателям, регламентирующим сроки, качество и затраты. Сводная таблица с плановыми и фактическими показателями для оперативного управления выполнением стратегии должна содержать следующие графы (колонки): код мероприятия; наименования разделов стратегии и мероприятий; сроки их выполнения; финансирование; обеспечение; исполнители; эффекты; стимулирование.
3. Основными методами оперативного управления выполнением стратегии организации могут быть сетевые модели и оперограммы.
|
|
4. Кроме оперативного управления выполнением рассмотренных ранее показателей конкурентоспособности товаров и организации, анализа устойчивости ее функционирования, следует анализировать с применением нормативного подхода эффективность использования ресурсов как одну из стратегических целей.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие задачи стоят перед менеджером-координатором оперативного управления по выполнению стратегии организации?
2. Чем отличаются технологии разработки стратегии организации и стратегических планов?
3. Какими основными параметрами характеризуются сетевые модели?
4. Почему кратчайший путь в сетевой модели называется критическим?
5. Каким образом оптимизируется сетевая модель?
6. В чем особенность оперограмм и область их применения?
7. Как осуществляется нормирование эффективности использования ресурсов на стадии стратегического маркетинга?
8. Из каких элементов состоит интегральный показатель эффективности использования ресурсов в организации?
9. Какие направления совершенствования контроля затрат Вы знаете?
10. Как мотивируется применение конструкторами маркетингового подхода?