Деятельность ГДОД «Юная Тула» строится на реализации следующих направлений:
v «Россиянин. Патриот. Гражданин»
v «Культура. Творчество. Интеллект»
v «Здоровый образ жизни. Краеведение. Экология»
v «Милосердие и толерантность»
v «Средства массовой информации»
v «Лидер»
v «Волонтёр»
«Россиянин. Патриот. Гражданин»
Развитие гражданственности и патриотизма является одним из приоритетных направлений государственной молодёжной политики.
На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – культурной, национальной, духовной принадлежности к Родине, служение Отечеству, является важнейшим условием возрождения России как великой державы.
Направление «Россиянин. Патриот. Гражданин» рассчитано на формирование у участников Движения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, а также активной гражданской позиции и уважительного отношения к правам и свободам человека; повышение правовой культуры детей и молодежи.
|
|
«Культура. Творчество. Интеллект»
Три составляющие направлены на формирование гуманных и гуманитарных ценностей, гармоническое развитие личности, ознакомление с многообразием культурных традиций и обычаев народов и национальностей России, воспитание толерантности, человеколюбия, созидания. Использование методики коллективно-творческого дела И.П.Иванова как резерва жизненной активности и увлеченности, деятельности, порождающей нечто качественное, неповторимое и оригинальное.
Огромное воспитательное значение несет в себе культура, как среда со своими общечеловеческими целями и ценностями, уровнем интеллектуального, нравственного и эстетического развития, мировоззрения, способами и формами общения.
Направление содействует распространению среди детей и молодёжи различных видов деятельности и проведение досуга с интенсивной интеллектуальной направленностью. Данное направление носит гуманитарный характер. Все мероприятия направлены на стимулирование изучения гуманитарных дисциплин, истории, традиций России, формирование гуманитарных ценностей, гармоничное развитие личности в интеллектуальном, физическом и творческом отношениях.
Интеллектуальные игры обладают мощным активизирующим потенциалом, который может быть реализован в направлении воспитания положительных ценностей.
Помощь каждому ребенку максимально раскрыть творческие способности и дарования, создание условий для развития личности юного туляка в условиях современной жизни, интеллектуальное совершенствование детей и подростков.
|
|
«Здоровый образ жизни. Краеведение. Экология»
Направление рассчитано на разработку и реализацию системы мер по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей, повышения ценности духовного, морального, физического здоровья для каждого человека средствами детского общественного объединения.
Совершенствование в детях положительных нравственно-волевых качеств личности: мужества, смелости, упорства, смекалки, достоинства и чести; развитие личности ребенка духовно и физически.
Направление включает профилактику негативных явлений в молодежной среде.
Экологическое направление в наши дни не нуждается в рекламе. Все больше и больше молодых людей встают на защиту природы! Если каждый поможет сохранить богатства нашего края, то тогда наша планета может быть под надёжной защитой!
«Милосердие и толерантность»
Направление предполагает развитие чувства милосердия, терпимости, любви ко всем, кто нуждается в бескорыстной помощи и сострадании.
Гуманизация человеческих отношений, при которой самые разные по характеру люди стремятся вносить в каждый свой поступок добротворческое начало, создает особый микроклимат в детском общественном движении. Он позволяет понять ребёнку, что живущие рядом могут нуждаться в его заботе и внимании, что можно подумать еще о ком-то, кроме себя и принести этим реальную помощь. Ребята учатся добровольческому служению и учатся участвовать в социально-благотворительных акциях.
Через участие в мероприятиях данной направленности формируется нравственность и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, свободе личности, дисциплинированности, уважении и доверии к другим гражданам, гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств.
«Средства массовой информации»
Направление создано с целью содействия развитию СМИ детских и молодежных общественных организаций и привлечения внимания общества к проблемам детского общественного движения.
Юные корреспонденты занимаются выпуском школьных газет, пишут статьи о молодёжи в районные и городские газеты и журналы, проводят школьные радиовыпуски и телерепортажи, снимают видеоролики и фильмы о своей деятельности.
С целью взаимодействия детского общественного движения со средствами массовой информации выбраны такие оптимальные формы работы, как участие в Межрегиональном Фестивале детской и юношеской прессы «Серебряное перо», смотрах работы редакционных коллегий детских общественных организаций, «Круглых столах» и «Мастер-классах» по обучению юных корреспондентов; знакомство с деятельностью школьных и районных теле- и радиокомпаний; издательских агентств.
«Лидер»
Программы деятельности современных детских и молодёжных общественных организаций и объединений строятся с учетом интересов детей и подростков, основываясь на их инициативе и общественной активности. Ведущая роль здесь принадлежит особой группе – лидерам, за которыми признается право принимать решения в значимых ситуациях.
Лидер детского общественного движения – это личность, занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностью к равноправному объединению для решения жизненно важных проблем; умеющая организовывать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов.
Участие в деятельности детских общественных организаций значительно расширяют опыт, знания и умения подростка, помогает ему выстраивать социальные отношения, реализовать свой лидерский и творческий потенциал.
|
|
«Волонтёр»
Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона РФ — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).
Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры — не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.