Программа деятельности строится на следующих принципах:
Принцип демократизации — создание предпосылок для развития активности и инициативы детей и взрослых, участие детей во всех вопросах жизнедеятельности движения, развитие самодеятельности и самоуправления;
Принцип прогностичности - работа на перспективу, обеспечение эффективного развития ГДОД «Юная Тула» как воспитательной системы, предвидение перспективных тенденций социального заказа государства и общества;
Принцип дифференциации и индивидуализации – обеспечение развития каждого ребенка в детских объединениях в соответствии с его интересами и склонностями, выбор в связи с этим форм и методов работы;
Принцип развития - каждый этап работы по программе должен иметь логическое завершение и последовательно переходить в следующий.
Принцип непрерывности, комплексности и последовательности - развитие деятельности по программе от простого к сложному, отказ от разовых не взаимосвязанных мероприятий;
Принцип вариативно-программного подхода - создание городских, окружных адаптированных программ деятельности первичных детских объединений с учетом особенностей развития детского коллектива;
|
|
Принцип специфичности - учет в конкретной ежедневной деятельности основных идей, ценностей, традиций детского общественного движения России.
Реализуя данную программу, участники детского общественного движения выполняет следующие функции:
· Организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.
· Информационная – обеспечивает информирование членов детского общественного объединения и социума о деятельности.
· Регулятивная – становление подростка в организации.
· Коммуникативная – формирует навыки межличностного общения: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый», «ребёнок-общество».
· Актуализационная – помогает ребёнку самореализоваться, самоутвердиться, самоопределиться.
· Адаптационная – создание условий для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной деятельности.
Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детском общественном движении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и организатора, реально осуществить свои гражданские права и свободы, опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, включиться в жизнь общества.
Новизна программы обусловлена использованием современных информационных технологий в деятельности детского общественного движения.