Деятельность ГДОД “Юная Тула» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования

Программа деятельности строится на следующих принципах:

Принцип демократизации — создание предпосылок для развития активности и инициативы детей и взрослых, участие детей во всех вопросах жизнедеятельности движения, развитие самодеятельности и самоуправления;

Принцип прогностичности - работа на перспективу, обеспечение эффективного развития ГДОД «Юная Тула» как воспитательной системы, предвидение перспективных тенденций социального заказа государства и общества;

Принцип дифференциации и индивидуализации – обеспечение развития каждого ребенка в детских объединениях в соответствии с его интересами и склонностями, выбор в связи с этим форм и методов работы;

Принцип развития - каждый этап работы по программе должен иметь логическое завершение и последовательно переходить в следующий.

Принцип непрерывности, комплексности и последовательности - развитие деятельности по программе от простого к сложному, отказ от разовых не взаимосвязанных мероприятий;

Принцип вариативно-программного подхода - создание городских, окружных адаптированных программ деятельности первичных детских объединений с учетом особенностей развития детского коллектива;

Принцип специфичности - учет в конкретной ежедневной деятельности основных идей, ценностей, традиций детского общественного движения России.

Реализуя данную программу, участники детского общественного движения выполняет следующие функции:

· Организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.

· Информационная – обеспечивает информирование членов детского общественного объединения и социума о деятельности.

· Регулятивная – становление подростка в организации.

· Коммуникативная – формирует навыки межличностного общения: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый», «ребёнок-общество».

· Актуализационная – помогает ребёнку самореализоваться, самоутвердиться, самоопределиться.

· Адаптационная – создание условий для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной деятельности.

Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детском общественном движении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и организатора, реально осуществить свои гражданские права и свободы, опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, включиться в жизнь общества.

Новизна программы обусловлена использованием современных информационных технологий в деятельности детского общественного движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: