Тема. 2.1. Основные направления педагогических идей русских педагогов классиков (XIX - начала XX века) (2 ч.)

Базовые аспекты православного подхода к духовно-нравственному воспитанию. К.Д. Ушинский о воспитании целостного человека (согласно православному антропологическому подходу) и о незаменимости национальных методов воспитания; Н.И. Новиков о согласовании трех главных частей воспитания: физического, нравственного, разумного; И.И. Давыдово согласовании воспитания с развитием душевных способностей чувства, ума и воли; С.П. Шевырев о воспитании, как о полном развитии всех телесных, душевных и духовных способностей человека; В.Ф. Одоевскийо нравственной гармонии человека; Н.И. Пирогов о главном смысле воспитания - подчинении материальной стороны жизни человека нравственной и духовной; П.Д. Юркевич о нравственном влиянии педагога на воспитанников; С.А. Рачинский о роли христианского учительства в духовно-нравственном воспитании школьников; И.А. Ильин о необходимости духовного воспитания в процессе образования и о профессиональном долге русского учителя.

Тема 2.2. Духовные основы нравственного воспитания в свете православного учения (2 ч.)

Воспитание как создание условий для духовно-нравственного становления личности и духовной безопасности. Православное учение о понятиях душевных сил (чувство, ум, воля) человека и их гармонизации. Воспитание нравственных чувств: любви, совести, долга, веры, ответственности, гражданственности (роль истории, искусства и культуры). Воспитание ума (особая роль слова). Воспитание воли. Воспитание нравственных добродетелей: терпения, милосердия, кротости, незлобивости. Воспитание нравственных позиций: способности к различению добра и зла, проявлению готовности к преодолению жизненных испытаний. Воспитание нравственного поведения: готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли, толерантности к людям разной национальности и конфессий.

Периодизация детства и особенности духовного развития в разные периоды жизни в свете отечественной светской и традиционной психолого-педагогической литературе (краткий экскурс). Уровни приятия морали. Особенности духовного воспитания в пренатальном (внутриутробном) периоде. Особенности подросткового возраста. О сохранении целомудрия в детях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: