double arrow

Обзор использования интернет-связи за 2000-2014г

Кажется, что 2000 год был не так давно? Но для интернета 14 лет значат очень много. Около 14 лет назад произошел бум, когда стало появляться бесконечное множество сайтов в доменной зоне.com, и так же быстро последовал крах этого крупного сегмента бизнеса. Тогда речь могла идти лишь о web 1.0, а Google только начинал свою работу. Но все кажется не таким серьезным до тех пор, пока не начинаешь сравнивать цифры.

Итак, как изменился интернет за последние 14 лет в цифрах.

Рис.1. Количество населения РФ, использующие интернет-связь.

Из рисунка видно, что в период с 2000 по 2014 год, уровень населения, использующие интернет-связь, многократно растет. В целом, ситуацию можно назвать «стабильной».

По итогам весны 2010 года в России насчитывалось 43,3 млн интернет-пользователей (тех, кто выходил в Интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная аудитория 39,2 млн человек, а ежедневная — 29,4 млн. Динамика роста российской интернет-аудитории с 2000 по 2010 годы составила 1826 %.

По состоянию на 2010 год, каждая четвёртая семья в России обеспечена широкополосным доступом в Интернет (25,5 % квартир имеют интернет-доступ на скорости не менее одного мегабита в секунду.

В конце 2010 года согласно отчету Morgan Stanley, Россия вошла в пятёрку стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным[ каким? ], интернет-аудитория в России составляет 60 млн пользователей или 42 % населения. Согласно этим же данным, интернет-аудитория, в России, за последний год, выросла на 31 % — это самый быстрый рост в пятёрке. При этом, внимание интернет-пользователей активно перемещается на мобильные устройства — охват скоростного мобильного Интернета (3G) вырос за год на 81 % и достиг 5 % аудитории.

В сентябре 2011 года Россия обогнала Германию по количеству интернет-пользователей и впервые заняла первое место в Европе.

По данным организации Freedom House, в 2012 году интернет в России занимал 31 место из 60 стран по уровню свободы слова, и вошёл в категорию «частично свободный», было зарегистрировано 38 уголовных преследований интернет-активистов.

В период зимы 2012—2013 по данным фонда «Общественное мнение» хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 64,4 миллиона совершеннолетних жителей.

По данным Директ ИНФО весной 2014 года уровень проникновения фиксированного широкополосного доступа в интернет по домохозяйствам достиг в Москве 88,6 % или 3,9 млн. По сравнению с 2013 годом рынок вырос всего на 2 %, что говорит о его полном насыщении. Иная ситуация пока сохраняется в России, где уровень проникновения по домохозяйствам приблизился по итогам 2013 года к 50 % или почти 30 млн домохозяйств.

По данным «TNS Россия» апреля 2014 года, российская аудитория «ВКонтакте» составила 52,1 млн человек, «Одноклассников» — 41 млн, Facebook — 23,8 млн.

В мае 2014 года министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров заявил, что аудитория российского сегмента интернета составила 68 млн человек, а 56 млн пользователей выходят в сеть ежедневно.

В 2010 году Россия заняла 27 место в мире по скорости доступа в интернет, средняя скорость доступа составила 2,59 Мбит в секунду.

В 2014 году средняя скорость фиксированного доступа в интернет в России составила почти 24 Мбит/сек. По сообщениям СМИ, в среднем самый быстрый интернет — в городах Сибири.

В 2014 году уровни проникновения ШПД и платного телевидения в России составили 52 и 62 % соответственно. К началу апреля 2014 г. в России насчитывалось 27,6 млн абонентов ШПД.

В 2014 году первое в мире место по скорости мобильного интернета, по отчёту Akamai, занял неназванный российский провайдер (в отчете он обозначен как RU-1) с показателем 8,9 Мбит/с.

Летом 2014 года данные опроса свидетельствовали, что Интернет не смог заменить россиянам ТВ в качестве источника информации. Абсолютное большинство россиян (90 %) получают информацию о событиях в стране и мире из телевизора, среди москвичей это число даже выше — 93 %. Больше половины населения (55 %) узнает новости из единственного источника, в основном телевидения. Из интернет-изданий узнают новости 24 % россиян. Доля потребителей их информации значительно выросла по сравнению с 2009 годом — тогда она составила 9 %. В Москве доля читателей интернет-изданий достигла 42 %. Из социальных сетей получают информацию 15 % россиян и четверть москвичей. 46 % пользователей заходят в интернет, чтобы найти нужную информацию и для общения, лишь 34 % — за новостями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: