Находить утешение в неприятных истинах

Это подводит меня ко второму замечанию: нахо­дите утешение даже в неприятных истинах. Может показаться, что это противоречит тому способу об­ращения с трудными местами Писания, который я только что описал. Я не желаю отказываться от того способа, но этот способ еще лучше. Вместо того что­бы ставить рядом с трудным стихом еще один стих, рассмотрите глубже сам трудный стих и найдите уте­шение даже в нем.

Мы полагаем, что можем противопоставлять одну истину другой, в то время как все истины согласуют­ся друг с другом и не могут конфликтовать. Мы мо­жем почерпнуть утешение даже из самой мрачной на вид истины.

Сирофиникиянка сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матфея 15:27). Она не обратилась за утешением к другой истине, которая как бы отменяла первую, но подобно пчеле, собирающей мед с крапивы, она по­черпнула ободрение из жестоких слов Господа: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матфея 15:26). В Его словах она нашла утешение: «Так, Гос­поди! но и псы едят крохи, которые падают со сто­ла господ их».

Ей не нужно было переворачивать вверх ногами истину, произнесенную Иису­сом Христом. Она признала эту истину без всяких измене­ний, а нашла утешение прямо в ней самой. Я от всего сердца призываю вас научиться осо­бо прекрасному искусству - находить утешение в каждом утверждении Божьего Слова - не обязательно выдвигая другое учение, но веря в то, что хоть данная истина и имеет угрожающий харак­тер, она все равно остается вашим другом.

Я слышу, как вы говорите: «Как я могу иметь надеж­ду? Ведь спасение - от Господа»? Вот именно поэтому вы должны быть исполнены надежды. Ищите спасе­ния только у Господа. Если бы спасение зависело от вас, тогда вы могли бы отчаяться; но так как оно зависит от Господа, вы можете иметь надежду.

Вы восклицаете: «Как так! Я сам ничего не могу сделать!»? Какое это имеет значение? Господь может сделать все. Так как спасение исходит только от Гос­пода, просите Его быть Альфой и Омегой, началом и концом вашего спасения.

Вы сетуете: «Я знаю, что должен покаяться, но я настолько бесчувствен, что не смогу достичь нужной степени чувствительности»? Это правда, поэтому Гос­подь Иисус высоко превознесен, чтобы дать вам по­каяние. Вы не сможете покаяться своими силами, как и не сможете попасть на небеса благодаря своим за­слугам. Но Господь дарует вам «покаяние в жизнь» (см. Деяния 11:18). Покаяние также является плодом Духа.

Возлюбленные, в то время как я был обличаем во грехе, я также услышал учение о Божьем суверенитете: «Кого хочет, минует; а кого хочет, ожесточает» (Римлянам 9:18). Это, однако, нисколько не ис­пугало меня, так как я больше надеялся на благодать по суве­ренной воле Божьей, чем на что-то иное. Я рассуждал так:

«Если прощение является не вопросом человеческих заслуг, а Божьей прерогативой, тогда у меня есть надежда. Почему я не должен быть прощен так же, как и другие? Если бы у Господа было только трое избранных по Его благоволению, почему бы мне не быть одним из них?» Я пал к Его ногам и отказался от любых других надежд, кроме той, которая дана по Его великой милости.

Познав, что Он спасет такое великое множество людей, которое невозможно даже сосчитать, и что Он спасет каждую душу, уверовавшую в Христа, я уве­ровал и был спасен. Мне повезло, что спасение не зависит от заслуг, потому что у меня не было абсолютно никаких заслуг. Но так как спасение зависело от Его суверенной благодати, я тоже мог войти в эту дверь. Я считал, что Господь может спасти меня точно так же, как и любого другого грешника. Прочитав: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37), я пришел к Нему, и Он не изгнал меня.

Если мы правильно понимаем Писание, то каждая истина Божьего Слова ведет к Иисусу и ни одно сло­во не прогоняет ищущего грешника прочь. Если вы прекрасный человек, исполненный своей собствен­ной праведности, тогда каждая евангельская истина кажется вам чернее ночи. Но если вы грешник, не за­служивающий от Бога ничего, кроме гнева, если вы признаете в своем сердце, что заслуживаете осужде­ния, тогда вы - тот человек, кого пришел спасти Христос. Вы - тот человек, которого Бог избрал прежде создания мира (см. Ефесянам 1:4), и вы може­те без колебаний прийти и возложить свое упование на Иисуса. Он - Спаситель грешников. Уверовав в Него, вы обретете немедленное спасение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: