Порядок выполнения работы. 4.3.1 Откройте Вашу базу данных

4.3.1 Откройте Вашу базу данных. Создайте в ней новую таблицу Сотрудники (фамилия, имя-отчество, фотография (поле типа объект OLE), дополнительные сведения (поле типа MEMO) (рис.57)). Предполагается, что в этой таблице будут храниться сведения о сотрудниках, ответственных за работу с заказами. Введите в таблицу несколько записей, в том числе фамилии из ранее созданной таблицы «Заказы». Вставьте в поле «Фото» фотоизображения из соответствующих файлов(рис.57).

Рис.57 Внешний вид таблицы Сотрудники

Свяжите таблицу «Сотрудники» с существующей таблицей «Заказы».

Рис.58 Внешний вид создания поля со списком в таблице Заказы

В таблице «Заказы» в поле «Сотрудник» с помощью Мастера подстановок создайте в режиме Конструктора поле со списком подстановок, ссылающееся на поле «Фамилия» таблицы «Сотрудники». Для запуска Мастера в столбце Тип данных выберите Мастер подстановок. Таблица подстановки упрощает ввод фамилии сотрудника, отвечающего за работу с заказом (рис.58-59).

Рис.59 Внешний вид таблицы Заказы

4.3.2 Создайте форму для таблицы “Сотрудники” с помощью Мастера форм. Используйте форму для ввода нескольких новых записей. Откройте форму в режиме Конструктора и улучшите её дизайн: расположение полей, форматирование текста, изменение цвета фона, текста, линии и т.п. Создайте для формы управляющий элемент - кнопку выхода, поместив на форму объект Кнопка из Панели элементов и определив её функцию (рис.60).

Рис.60 Внешний вид формы Сотрудники

4.3.3 Постройте многотабличную форму, содержащую данные таблиц «Заказы», «Заказчики» и «Заказано». Для создания используйте Мастер форм. Форма «Заказы» должна быть главной. После создания откройте форму в режиме Конструктора и доработайте её дизайн (рис.61).

Рис.61 Внешний вид многотабличной формы Заказы мониторов

После доработки формы ознакомьтесь с возможностями фильтрации данных с использованием команды Записи / фильтр, предлагающей следующие варианты фильтрации: Изменить фильтр, Фильтр по выделенному (рис.62-63), Исключить выделенное и Расширенный фильтр.

Особое внимание уделите последнему варианту, как наиболее гибкому, позволяющему определить сложные выражения с помощью диалогового окна Построитель выражений, которое открывается командой Построить контекстного меню области Условия отбора.

Рис.62 Использование фильтра по выделенному

Рис.63 Фильтр по выделенному и созданный на его основе запрос

Следует отметить, что сложный фильтр по выделенному - это и есть расширенный фильтр, правда последний сразу создается в режиме запроса.

4.3.4 Разработайте форму - сводную диаграмму на основе данных таблицы «Заказано». Для этого в окне «Новая форма» выберите Автоформа: сводная диаграмма и нужную таблицу. В диаграмме должно отображаться количество (ось y) и типы мониторов (ось x) с возможностью фильтрации по коду заказа (рис.64).

Рис.64 Внешний вид сводной диаграммы для таблицы Заказано

4.3.5 Создайте кнопочную форму (рис.52-54), которая соответствующими кнопками должна открывать две формы, два отчета и иметь кнопку для выхода из приложения. После создания формы с использованием Диспетчера кнопочных форм откройте её в режиме конструктора и доработайте дизайн.

4.3.6 Создайте Заставку с одной двумя кнопками и с рисунком, соответствующим тематике созданной базе данных. Установите параметры запуска с открытием Заставки. По закрытии заставки должна открываться кнопочная форма.

При этом введите пароль на открытие кнопочной формы. Создание пароля целесообразно при обновлении, изменении и удалении данных

Для этого используйте режим программирования в VBA. Для чего откройте редактор VBA сочетанием клавиш <Alt>+<Fll> или из контекстного меню при нажатии правой кнопки мыши на окне базы данных. При создании форм с кнопками управления у Вас в проекте появится Class Objects с соответствующими формами. Выберите нужную форму, например, Заставка, и двойным кликом вызовите соответствующий программный код (рис.65). Замените программный код для одной из кнопок, созданный в процессе создания заставки, на программный код для кнопки 1 (рис.65). Сохраните и закройте окно VBA.

Рис.65 Программный код для создания пароля для значимых действий

Теперь при открытии заставки и нажатии соответствующей кнопки появится окно ввода пароля (рис.66).

Рис.66 Окно ввода пароля на изменение ….

Замечание. При создании управляющих действий из форм целесообразно активно использовать макросы. Для чего необходимо в соответствующем окне выбрать объект Макрос/Создать. Далее выбрать из предлагаемого списка соответствующее действие, имя объекта, режим (рис.67). Затем приписать данный Макрос в режиме Свойства объекта (кнопки) во вкладке события. Макрос может быть сложным и состоять из цепочки, определяющей последовательность действий. Например, расчет среднего значения, потом максимума из всех позиций, и наконец, обновление данных.

Рис.67 Создание Макроса

Во избежание не санкционированных изменений программно кода требуется осуществить его защиту. Защитить программный проект VBA можно с помощью пароля:

  • Откройте окно редактора Visual Basic, например с помощью комбинации клавиш <Alt>+<Fll>.

· Выберите команду Сервис/Свойства/Имя программного проекта (Tools, <Project name> Properties). Появится диалоговое окно свойств программного проекта (рис.68).

Рис.68 Открытие свойств программного проекта

  • Откройте вкладку Защита (Protection) и введите пароль в поле Пароль (Password) и Подтверждение пароля (Confirm password). Этот пароль будет требоваться при попытке отобразить диалоговое окно свойств проекта (рис.69).
  • Если необходимо защитить проект от просмотра, установите флажок Запретить просмотр программного кода (Lock project for viewing). Это значит, что введенный пароль будет также использован для защиты программного проекта от просмотра.

· Нажмите кнопку ОК.

Рис.69 Создание пароля для проекта

· Установленные параметры начнут действовать только при следующем открытии базы данных. При попытке открыть программный код проекта появится окно для ввода пароля (рис.70).

Рис.70 Окно для ввода пароля при открытии проекта

4.3.7 На основе данных таблиц «Заказы» и «Заказано» создайте Страницу доступа к данным (СДД). СДД – это форма в виде Web- страницы, имеющая подключение к БД. С её помощью можно просматривать, добавлять и изменять данные в Web - браузере. Для создания СДД необходим Internet Explorer 5 или старше.

В окне базы данных выберите раздел Страницы в списке Объекты и инициируйте создание СДД кнопкой Создать. Далее в окне Новая СДД выберите, например, Автостраница: в столбец и таблицу с данными (рис.71).

Рис.71 Страница доступа к данным

Чтобы иметь возможность подключения по сети вместо указания буквы диска и пути адреса UNC используйте синтаксис \\Сервер\ОбщаяПапка\Путь\ИмяФайла.

После создания СДД ознакомьтесь с её использованием для группировки данных, установки фильтров и т.п. СДД можно также открыть в режиме конструктора и произвести необходимую доработку.

4.3.8 Создайте для Вашего приложения специальную панель инструментов для открытия таблиц БД (рис.55).

4.3.9 Создайте строку меню, позволяющую исполнять некоторые запросы и открывать отчеты Вашей БД (рис.55).

4.3.10 Окончательно оформите отчет, проверьте подготовку по контрольным вопросам и защитите лабораторную работу.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте назначение и основные свойства формы.

2. Перечислите основные разделы формы.

3. Назовите способы создания форм в MS Access.

4. Какие инструментальные панели используются при создании и редактировании форм?

5. Охарактеризуйте основные средства улучшения дизайна формы.

6. Для чего и как используется окно свойств?

7. Как можно добавить изображение в форму?

8. Что такое связанные, несвязанные и вычисляемые элементы формы?

9. Какие формы являются подчиненными? Как можно добавить подчиненную форму в другую форму?

10. Объясните, как создается многотабличная форма и её особенности.

11. Как выполняется фильтрация данных при использовании формы?

12. Создайте форму-заставку, в которую добавьте изображение, соответствующее Вашей БД, а также введите кнопку для закрытия формы и таймер, закрывающий форму через установленный интервал времени.

13. Какие имеются разновидности фильтров?

14. Для чего предназначена и как создается форма типа «сводная диаграмма»?

15. Создайте форму для таблиц «Заказы» и «Заказано».

16. Объясните назначение и технологию создания кнопочной формы.

17. Выполните практический пример создания специальной панели инструментов для БД.

18. Чем отличается создание строки меню от создания специальной панели инструментов?

19. Как можно преобразовать строку меню в панель инструментов и наоборот?

20. Как добавляются пользовательское меню или панель инструментов в ту или иную форму БД?

Литература

1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2004.-352с.

2. Хомоненко А.Д., Гридин В.В. Microsoft Access. Быстрый старт.- СПб.: БХВ -Петербург, 2002.- 304с.

3. Изучаем Access 2000. Мультимедийный курс.–Библиотека Кирилла и Мефодия.-2003.

4. Робинсон С. Access 2000. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: