Заочное отделение — 2 часа.
Учебные вопросы
1. Принципы специального образования.
2. Методы и приёмы специального образования.
3. Формы организации обучения.
4. Средства специального образования.
5. Роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами.
6. Система специальных учреждений для детей.
Список рекомендуемой литературы
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. — М., 1994.
2. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. — М., 1983. — Т. 5.
3. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост.
Н. Д. Шматко. — М., 1997.
4. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М, 1993.
5. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. — М., 1992:
6. Марциновская, Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников / Е.Н. Марциновская. — М., 1985.
7. Моргулис, И. С. Некоторые вопросы теории специального обучения / И. С. Моргулис // Дефектология. — 1989. — № 5.
|
|
8. Назарова, Н.М. Математика с методикой преподавания: Лекции /
Н.М. Назарова, Г.Н.Батов. — М., 1998.
9. Организация обучения и воспитания детей с ЗПР в дошкольном учреждении / Под ред. Н. Ю. Боряковой, Е.А Дубининой., М.А. Косициной. — М., 1999.
10. Речь и мышление детей с отклонениями в развитии / Под ред. Т.П. Артемьевой. — Екатеринбург, 1992.
11. Специальная педагогика / Под. ред. Н. М. Назаровой. — М., 2000.
12. Самоукина, Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников / Н.В. Самоукина. — М., 1990.
13. Современные технологии обучения учащихся с нарушением умственного развития: Сб. науч. тр. / Урал.гос. ун-т. — Екатеринбург, 1996.
14. Стребелёва, Е. А. Создание в России единой системы раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии / Е. А. Стребелёва // Дошкольное воспитание. — 1998. — №1.
15. Сурдопедагогика / Под ред. М.И.Никитиной. — М., 1989.