Заключение. Теоретическое и практическое осмысление проблем педагогики досуга необ-ходимо для каждого очередного шага вперед

Теоретическое и практическое осмысление проблем педагогики досуга необ-ходимо для каждого очередного шага вперед, ибо ни один крупный практи-ческий вопрос социальной педагогики не может быть решен без глубокого научного анализа досуговой деятельности, проникновения в суть культурно-досуговых явлений и процессов во всех их существенных взаимосвязях и целостности. В ходе конструирования учебного материала многие из соци-ально-педагогических положений осмысливались нами по-новому, углублялись и уточнялись. Выполненная работа позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе идет активное формирование научной дисциплины и учебного предмета, отличающихся повышенной теоретической значимостью и практической ценностью.

Проведенный нами анализ накопленного опыта социально-педагогической деятельности в сфере досуга и его систематизация в рамках учебного пособия позволяют сделать определенный прогноз относительно дальнейшего развития этой научной дисциплины. В настоящее время здесь нельзя ограничиваться изучением во многом стихийно складывающейся практики. Для формирования молодой науки необходимо хорошо поставленная опытно-экспериментальная работа.

Педагогика досуга, как и педагогика в целом, является не только наукой, но и искусством. Социально-педагогические процессы в досуговой деятельности развиваются в соответствии с объективными закономерностями. Однако последние проявляют себя в этой области бесконечно разнообразно. Соответ-ственно любые педагогические рекомендации не допускают их шаблонного применения, а теоретические и научно-методические знания не умоляют индивидуального творчества.

Настоящее учебное пособие адресовано читателю, умеющему думать и действовать сообразно с особенностями конкретных обстоятельств. Это в одинаковой мере относится и к тем, кто только собирается стать социальным педагогом, и тем, кто им уже является. Автор надеется, что пособие поможет специалистам в области социально-педагогической деятельности и культур-ного досуга лучше и глубже осмысливать практический опыт, подтолкнет к новым творческим поискам, будет способствовать повышению их профес-сионального мастерства.

Крестьянов В.П.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: