double arrow

Ход работы. Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25 (рис

2

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25 (рис. 13) предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза переменного тока от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. Глубина погружения его частей под плоскостью крепления составляет около 100 мм. Части выключателя, расположенные на внешней стороне его корпуса, рассчитаны для работы на открытом воздухе, а расположенные внутри корпуса и под плоскостью крепления – для работы в закрытом помещении.

Рисунок 13 – ВОВ-25А-10/400 УХЛ1, общий вид.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР 190304.01. 000 ПЗ  
Силуминовым корпусом 1 главный выключатель укреплён в специальном люке на крыше локомотива. Между корпусом и установочной площадкой в паз закладывают резиновый шнур 2. К внешней стороне корпуса прикреплены: патрубком 4 воздушный резервуар 6 (32 л); воздухопроводный опорный фарфоровый изолятор 7 с фарфоровым изолятором 8, дугогасительной камерой, неподвижным контактом 10 и латунным фланцем 9 – выводом выключателя для подключения к высоковольтной цепи; фарфоровый поворотный изолятор 14 с разъединителем12 и выводом 13; заземляющий кронштейн 11 для заземления ножа разъединителя 12 в отключенном положении контактов 20, 21 и снятия ёмкостного заряда с обмотки тягового трансформатора.




Конденсат из резервуара 5 отводится патрубком 5. Подвод сжатого воздуха производится через штуцер 3. В полом фарфоровом изоляторе 8 дугогасительной камеры размещены неподвижный 20 и подвижный 21 контакты. Подвижный контакт 21 соединён штоком 28 с поршнем 27. Для уменьшения обгорания медного наконечника подвижного контакта 21 на его торец припаян стержень из тугоплавкого материала, который выступает над торцевой поверхностью на 5…8 мм. Шток перемещается в латунной трубке 23, которая с одной стороны припаяна к цилиндру 24, а с другой заканчивается гибкими ламелями 22.

В цилиндр 24 (рис. 14) помещены поршень 27 и пружина 26, которая создаёт контактное нажатие около 450 кН при выжиме контакта 21 на 8 мм путём ввинчивания патрубка 19. Для смягчения удара поршня 27 при его перемещении в крайнее правое положение предусмотрен демпфер 25, набранный из резиновых и стальных шайб. Неподвижный контакт 20 внутри имеет сопло и патрубком соединён с фланцем 9, к которому подключается ошиновка. В патрубок 19 встроен стальной дугоприемный ограничитель-электрод 15 с тугоплавким наконечником. К фланцу 9 болтами прикреплена головка (колпак) 17 с отверстиями 16 и выхлопным клапаном 18, предохраняющим детали, расположенные внутри дугогасительной камеры, от атмосферных осадков. В корпусе 1 смонтированы механизмы управления выключателем: блок 46 главного привода и клапана; клапаны отключения 33 и включения 45, включающий электромагнит 43, отключающий электромагнит удерживающего типа; отключающий электромагнит переменного тока 32, контрольно-сигнальный аппарат 36, выключатель минимального давления 29, панели зажимов, промежуточное реле 38, трансформатор тока 39. Механизм выключателя снизу закрыт кожухом. Все контактные поверхности токоведущего контура покрыты слоем серебра. На электровозах главный выключатель монтируют в комплекте с проходным изолятором ПНБ-35/400, в который



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР 190304.01. 000 ПЗ  
встроен трансформатор тока. Через проходной изолятор, стержень которого является первичной обмоткой этого трансформатора, вводится напряжение 25 кВ на тяговый трансформатор. Включение главного выключателя начинается с поднятия давления воздуха в резервуаре с 0 до 0,56 МПа (5,6 кгс/см2). При включённом положении разъединителя выключателя замыкаются замыкающие контакты выключателя минимального давления 29, и подготовляется общая цепь управления. Затем возбуждается катушка электромагнита 43 (от источника энергии постоянного тока напряжением 50 В). Сердечник удерживающего электромагнит 44 притягивает якорь и удерживает его от воздействия на отключающий клапан 33. Напряжение кнопкой «Включение ГВ» подаётся на включающий электромагнит 43 через контакты 42 штепсельных разъёмов ШР1.



Рисунок 14 – Устройство ВОВ-25А-10/400 УХЛ1.

Электромагнит возбуждается, открывает включающий клапан 45, и закрывает отверстие, через которое воздух выходит в атмосферу. Шток привода поворачивает вал 34 до замыкания ножей 12 с неподвижным контактом 10 дугогасительной камеры и переключает контакты контрольно-сигнального аппарата 36, размыкая цепь питания катушки включающего электромагнита 43. Электромагнит 43 отпускает включающий клапан 45, который открывает вход сжатому воздуху через отверстие А. При этом эксцентрик 37 вместе с валом 34 поворачивается и сжимает (взводит) отключающую пружину 35 удерживающего электромагнита 44. Время включения разъединителя определяется скоростью движения поршня пневматического привода в зависимости от темпа заполнения сжатым воздухом рабочего объёма привода и регулируется изменением рабочего зазора между включающим клапаном и якорем включающего электромагнита. Разъединитель отключается, когда удерживающая катушка электромагнита 44 теряет питание. Это происходит при выключении кнопки «Выключение ГВ», установке главной рукоятки контроллера машиниста в положение 42 «БВ» (быстрое выключение), установке переключателя режимов в отключенное положение, срабатывании одного из реле защиты, отключении быстродействующего выключателя, размыкание контактов автомата минимального давления 40 при понижении давления сжатого воздуха в резервуаре с 6 до 0,46 МПа (4,6 кгс/см2). Выключатель выключается и при подаче рабочего напряжения через контакты 41 разъёма ШР2 на отключающий электромагнит переменного тока 32. После срабатывания удерживающего 44 или отключающего 32 электромагнита открывается клапан 33, закрывая отверстие А, и подаёт сжатый воздух из резервуара в пневматический привод 31 главного клапана 49. Привод 31 открывает главный клапан 49, и сжатый воздух из резервуара 6 через воздуховодный изолятор 7 поступает в дугогасительную

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР 190304.01. 000 ПЗ  
камеру, воздействуя на контакты 20 и 21, и в пружинно-пневматический привод. Контакты размыкаются, возникает электрическая дуга, которая выдувается в сопло неподвижного контакта 20 на ограничитель 15 и затем гасится в интенсивной струе сжатого воздуха. Для облегчения гашения дуги и снижения коммутационных перенапряжений контакты 20 и 21 шунтированы нелинейным резистором ВНКС-25-МУХЛ1, состоящим из 15 шайб, электрически соединённых друг с другом контактными поверхностями. Шайбы расположены внутри фарфорового изолятора, сжаты пружиной, залиты эластичным термостойким и морозостойким компаундом для обеспечения неподвижности и электрического контакта. Одновременно сжатый воздух из резервуара 6 через главный клапан поступает в дополнительный резервуар 48 и пневматический

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР 190304.01. 000 ПЗ  
привод 46 разъединителя, который поворачивает вал 34 до замыкания ножей с контактом заземляющего кронштейна 11 и переключает контакты аппарата 36, замыкая цепь включающего электромагнита 43. При этом эксцентрик.37 вместе с валом 34 поворачивается и отпускает отключающую пружину электромагнита 44. Клапан отключения закрывается и открывает отверстие, через которое сжатый воздух из пневматического привода главного клапана выходит в атмосферу. Главный клапан закрывается под действием пружины 50. В дугогасительной камере падает давление воздуха и под действием пружины 26 замыкаются подвижной и неподвижный контакты. Разъединитель должен размыкать электрическую цепь при разомкнутых контактах дугогасителыюй камеры, после того как на них погаснет электрическая дуга. Запаздывание на размыкание контактов разъединителя на 0,03-0,035 с относительно размыкания контактов дугогасителыюй камеры создаётся временем заполнения сжатым воздухом дополнительного резервуара 48 и объёма пневматического привода разъединителя до достижения рабочего давления, которое регулируют, изменяя размеры впускного отверстия с помощью регулировочного винта 47.

Проверки:

- проверяется четкость срабатывания при минимальном давлении воздуха 0,35МПа (3,5 атм.) и минимальном напряжении 35В;

- проверяется состояние дугогасительной камеры (они должны быть чистыми, без следов нагара);

- проверяется состояние изоляционных деталей, которые должны быть чистыми, без повреждений и следов нагара;

- проверяется плотность примыкания полюсов дугогасительных камер и сердечника;

- проверяется отсутствие дутья воздуха в приводе и в электромагнитном вентиле.

Вывод: я изучил конструкцию и научился проверять действие главного выключателя ВОВ-25.



2




Сейчас читают про: