Ход работы. Автоматические регуляторы без участия человека выполняют регулировку тормозной рычажной передачи при каждом цикле торможения-отпуск

Автоматические регуляторы без участия человека выполняют регулировку тормозной рычажной передачи при каждом цикле торможения-отпуск. Бывают регуляторы механические и пневматические. Пневматические регуляторы обычно бывают одностороннего действия, а механические одностороннего и двухстороннего действия. Особенность двухстороннего регулятора – автоматически распускать ТРП на необходимую величину в случае уменьшения зазоров между колодками и колёсами и автоматически стягивать при увеличении зазоров.

На электровозах ЧС2, ЧС2Т и ЧС2К применяется реечный регулятор, а на ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 – винтовой.

Рисунок 13 – Винтовой регулятор электровозов ЧС.

Регулятор состоит из корпуса 6 (рисунок 13), в который входит конец тяги 4 с резьбой и направляющей втулкой 9. На резьбу навернута гайка 7, состоящая из четырёх сегментных частей, стянутых браслетной пружиной 8 и кольцом 1.

При торможении гайка 7 упирается в конус корпуса 6 и плотно обхватывает резьбовую часть тяги 4. Усилие, действующее на тягу, передаётся на корпус 6. При износе тормозных колодок тяга 4 перемещается внутрь корпуса 6, гайка 7 упирается в стакан 10, и сегменты гайки 7 расходятся, образуя зазор, через который свободно проходит резьбовая часть тяги 4.

Для замены тормозных колодок нужно повернуть рукоятку валика 2, шип валика переместит втулку 3, сжимая пружину 5, и гайка 7 выйдет из зацепления с резьбой тяги 4.

Вывод: Изучил устройство авторегулятора тормозной рычажной передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: