Ход выполнения работы. Комплексная работа с объектами СУБД MS Access

Лабораторная работа 18

Комплексная работа с объектами СУБД MS Access.

Цель работы

1.1. Научиться создавать отчеты.

1.2. Научиться модифицировать таблицы базы данных.

Средства обучения

2.1. Компьютер IBM PC.

2.2. Программное обеспечение (пакет MS Office).

2.3. Лекции. Методические рекомендации.

Ход выполнения работы

Задание 1. Создание автоотчета.

Порядок работы:

1. Создайте автоотчет в столбец по таблице «Культурная про­грамма».

Краткая справка. После выбора источника записей и ма­кета (в столбец или ленточный) автоотчет создает отчет, который использует все поля источника записей и применяет последний использованный автоформат.

  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета: «Автоот­чет: ленточный». В качестве источника данных выберите таблицу «Культурная программа». Нажмите кнопку ОК и дожди­тесь окончания работы мастера создания автоотчетов.

  1. Просмотрите отчет в режиме Предварительный просмотр. Пе­рейдите в режим Конструктор и посмотрите, как выглядит отчет в этом режиме. Сохраните отчет под именем «Культурная программа».

Задание 2. Создание отчета по таблице «Мои расходы» с по­мощью Мастера создания отчетов.

Краткая справка. Мастер задает подробные вопросы об ис­точниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает отчет на основании полученных ответов.

Порядок работы:

  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета: «Мастер отчетов». В качестве источника данных выберите таблицу «Мои рас­ходы», выберите поля: Тип расходов и Сумма затрат (рис. 21.2), задайте сортировку по полю Сумма затрат, вид макета — в стол­бец.
  1. Примерный вид отчета приведен на рисунке. Сохраните отчет под именем «Мои расходы».

Задание 3. Создание отчета в режиме Конструктор

В режиме Конструктор создайте отчет по таблице «Филиал фир­мы» с заголовком «Штатное расписание» и полями Фамилия, Имя, Ставка. В отчет введите суммарное и среднее значения, а также максимальное и минимальное значения по полю Ставка.

Порядок работы:

  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета «Конст­руктор». В качестве источника данных выберите таблицу «Филиал фирмы».
  1. Добавьте заголовок и примечание отчета (Вид/Заголовок-При­мечание). В область Заголовка введите надпись «Штатное расписа­ние», используя кнопку Надпись (Аа) панели элементов. Заголовок оформите шрифтом Arial, размер — 16, полужирный курсив (рис. 21.4).
  1. В верхнем колонтитуле сделайте надписи по именам полей шриф­том по умолчанию. Имена полей расположите в одну строку.
  1. В области данных соответственно под именами расположите поля (их удобнее брать из списка полей).
  1. В примечании отчета введите новые поля кнопкой Поле (аб |). Имена полей задайте «Итого:», «Средняя ставка», «Максимальная ставка» и «Минимальная ставка». Введите формулы для расчета, как показано на рис. 21.4: для расчета поля Итого введите = Sum([Ставка]); для расчета поля Средняя ставка введите = Avg([Ставка]); для расчета поля Максимальная ставкавведите = Мах([Ставка]); для расчета поля Минимальная ставка введите = Мin([Ставка]).

Сохраните отчет под именем «Штатное расписание».

Задание 4. Создание почтовых наклеек по таблице «Сотруд­ники фирмы».

Порядок работы:

  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета — «Почто­вые наклейки». В качестве источника данных выберите таблицу «Со­трудники фирмы».

  1. В открывшемся окне Создание наклеек выберите размер на­клейки 90,2 mm x 42,3 mm.

  1. Задать вид шрифта — Times New Roman, размер — 12.

  1. Выбрать поля из списка полей. Если на каждой наклейке нуж­но вывести определенный текст, введите его в прототип справа от названий полей.

  1. Задайте сортировку по фамилии и вве­дите имя отчета «Отчет-Наклейка».

  1. Просмотрите вид отчета-наклейки в режиме Предварительный просмотр и режиме.

Задание 5. Создать автоотчет в столбец по таблице «Друзья и хобби».

Задание 6. Создать отчет с помощью мастера (табличный отчет) по запросу «Запрос-Бухгалтер» со всеми полями.

Сохраните отчет под именем «Запрос-Бухгалтер». Посмотрите запрос в режимах Предварительный просмотр и Конструктор.

Задание 7. Создать отчет в режиме Конструктор по запросу «Запрос-зарплата». Все параметры задать самостоятельно. Сохранить отчет под именем «Запрос-зарплата».

4 Вывод

В ходе работы мы научились создавать отчеты, научились модифицировать таблицы базы данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: