Моделирование повторных покупок

Созданная модель не учитывает того, что со временем продукт может быть израсходован или прийти в негодность, что вызовет необходимость его повторного приобретения. Смоделируем повторные покупки, полагая, что потребители продукта снова становятся потенциальными потребителями, когда продукт, который они приобрели, становится непригоден.

Определите константу, задающую среднее время жизни продукта, – ProductLifeTime (рис. 26). Пусть средняя продолжительность использования нашего продукта равна двум годам.

Рис. 26

Потребители продукта снова становятся потенциальными потребителями тогда, когда продукт, который они приобрели, расходуется и перестает использоваться. Поэтому поток прекращения использования продукта является ничем иным, как потоком приобретения, задержанным на среднее время пригодности продукта.

Создайте поток прекращения использования продукта, ведущий из Adopters в PotentialAdopters (сделайте двойной щелчок мыши по накопителю Adopters, а потом щелкните по накопителю PotentialAdopters). Назовите поток DiscardRate (нажмите Ctrl+Enter сразу после того, как вы закончите вводить новое имя). Формулы накопителей должны будут выглядеть следующим образом (рис. 27).

Рис. 27

Поместите поток на структурной диаграмме над потоком приобретения продукта (рис. 28).

Рис. 28

Задайте следующую формулу для потока DiscardRate:
delay(AdoptionRate, ProductLifeTime)

Функция delay() реализует временную задержку; она имеет следующую нотацию:

delay(<задерживаемый поток>, <значение задержки>, <начальное значение>)

В нашем случае функция представляет собой AdoptionRate с временной задержкой ProductLifeTime. Пока не истекло время использования первого приобретенного продукта, поток равен нулю.

Проверить работу функции задержки проще всего с помощью диаграммы. Для этого добавьте на график, отображающий динамику изменения интенсивности продаж, еще одну величину – интенсивность отказа от продукта, определяемую нашим потоком DiscardRate.

Запустите модель. Проверьте, как работает функция задержки (рис. 29). На диаграмме видно, что поток прекращения использования продукта является потоком приобретения продукта, задержанным на 2 года – время пригодности продукта.

Рис. 29

С помощью другой диаграммы (рис. 30) проследите динамику изменения численностей потребителей.

Рис. 30

Теперь численность потенциальных потребителей не уменьшается до нуля, а постоянно пополняется по мере того, как потребители заново покупают продукты взамен непригодных. Интенсивность приобретения продукта растет, падает и в итоге принимает какое-то значение, зависящее от средней жизни продукта и параметров, которые опрделяют интенсивность этого потока. Наличие в модели прекращения использования продукта означает, что какая-то доля населения всегда будет оставаться потенциальными потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: