Моделирование стратегии рекламной кампании

На данный момент эффективность рекламы в модели полагается постоянной. На самом деле она зависит от текущих расходов компании на рекламу. Улучшим нашу модель, чтобы иметь возможность управлять расходами на рекламную кампанию. Изменяя месячные расходы на рекламу, можно будет влиять на текущую эффективность рекламы.

1. Создайте константу, задающую месячные расходы компании. Назовите параметр MonthlyExpenditures. Установите значение по умолчанию – 1100.

2. Замените константу AdEffectiveness вспомогательной переменной. Удалите параметр AdEffectiveness. Создайте простую переменную AdEffectiveness с формулой MonthlyExpenditures/10000.0. Мы полагаем, что именно так эффективность рекламы зависит от текущих рекламных расходов компании.

Затем необходимо вести статистику всех расходов компании. Это может быть сделано созданием специальной переменной для хранения информации о том, сколько денег было потрачено на рекламу продукта. Каждый месяц таймер будет обновлять значение переменной, добавляя значение запланированных на предстоящий месяц расходов на рекламную кампанию продукта.

3. Добавьте статическую переменную (используйте палитру Основные) TotalExpenditures. Убедитесь, что у переменной нет уравнения. Задайте начальное значение – 0.0.

4. Создайте таймер для обновления значения переменной TotalExpenditures, щелкнув мышью по кнопке панели инструментов Событие и поместив его на структурную диаграмму. В окне Свойства назовите таймер monthlyTimer.

Сделайте так, чтобы событие срабатывало каждый месяц. Убедитесь, что событие Циклическое. Поскольку одна единица модельного времени в нашей модели соответствует одному году, то одному месяцу будет соответствовать выражение 1.0/12.0. Введите 1.0/12.0 в поле Таймаут. Установите Время первого срабатывания =0 (будет срабатывать при старте). В поле Действие введите TotalExpenditures+=MonthlyExpenditures;. Этот код будет выполняться каждый раз по истечении таймаута таймера. Он выполняет сбор статистики, а именно: добавляет значение запланированных рекламных расходов на предстоящий месяц к значению переменной TotalExpenditures.

Поскольку реклама играет значительную роль только в начальной стадии процесса завоевания рынка, постольку необходимо в какой-то момент времени, скажем, через 3 года, остановить рекламную кампанию. В результате приостановки кампании мы сэкономим деньги, бесцельно тратящиеся на рекламу тогда, когда насыщение рынка будет определяться практически исключительно покупками продукта, вызванными общением потребителей с потенциальными потребителями.

5. Добавьте константу, задающую время переключения, с именем SwitchTime и значением параметра по умолчанию 3.0.

6. Создайте стейтчарт для моделирования рекламной стратегии.

Для того чтобы создать новый стейтчарт, выберите кнопку панели инструментов Диаграмма. Нарисуйте следующий стейтчарт (рис. 33).

Рис. 33

Создайте первое состояние стейтчарта, щелкнув мышью по кнопке Состояние, переименуйте состояние в WithAdvertising. Добавьте еще одно состояние под только что созданным. Назовите его WithoutAdvertising. Когда стейтчарт перейдет в это состояние, мы должны будем остановить рекламную кампанию. Для реализации этого введите MonthlyExpenditures=0.0; в поле Действие при входе.

Добавьте переход из состояния WithAdvertising в состояние W ithoutAdvertising (рис. 34). Укажите, что переход произойдет по истечении времени SwitchTime: в свойствах перехода выберите По таймауту из выпадающего списка Происходит и введите SwitchTime в поле Таймаут.

Рис. 34

Теперь, когда стейтчарт находится в начальном состоянии WithAdvertising, рекламные расходы кампании определяются переменной MonthlyExpenditures. Как только стейтчарт покидает данное состояние в момент времени SwitchTime, компания перестает рекламировать продукт.

7. Запустите модель и убедитесь, что рекламная кампания длится только три года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: