Копирование и изменение местоположения объектов

Эта группа команд позволяет переносить объекты, поворачивать их, копировать с переносом и зеркальным отображением, копировать объекты с упорядочением в определенные структуры (массивы), создавать себе подобные, не меняя при этом размеры и форму самих объектов.

Команда Сору

Команда Сору (Копировать) позволяет копировать созданный объект или группу объектов. После вызова команды на экране появляется квадратик прицела для выбора объектов, а в командной строке – сообщение:

Команда: копировать;

Выберите объекты.

После окончания выбора объектов нужно нажать на клавишу Enter или щелкнуть правой кнопкой мыши по экрану. В результате появится следующий запрос команды:

Определите базовую точку или перемещение или [Несколько]:.

Следует указать точку, относительно которой предполагается копирование объектов. После ввода базовой точки в командной строке появится второй запрос:

Определите вторую точку или <используйте первую точку для перемещения>).

Выбрав точку, необходимо нажать клавишу Enter.

Команда Mirror

Команда Mirror (Отражение) формирует зеркальное отображение объекта.

После запуска команды и выбора объектов система запрашивает первую и вторую точки оси отражения – оси симметрии. Вводить можно любые две

точки, принадлежащие оси. После ввода точек команда выдаст запрос:

Удаление исходных объектов [Да/Нет]<Н>:).

По умолчанию (при нажатии клавиши Enter) исходные объекты не удаляются. Для удаления исходных объектов нужно ввести Да.

Команда Offset

Команда Offset (Отступ) используется для создания прямолинейных и криволинейных подобных отрезков, смещенных по нормали на фиксированное расстояние.

После запуска команда выдаст запрос:

Определите величину отступа или [Точка] <Точка>).

Если в ответ на этот запрос ввести величину смещения, то система ответит:

Выберите объект для подобия или <выход>.

Нужно выбрать один из объектов, щелкнув по нему мышью. После первого щелчка по объекту появится следующий запрос:

Определите точку со стороны отступа:.

В ответ на этот запрос нужно указать мышью, в какую сторону относительно объекта будет создаваться ему подобный.

Далее нажать клавишу Enter для выхода из команды.

Команда Array

Команда Array (Массив) позволяет копировать выбранные объекты и располагать их в форме прямоугольного или кругового массива. После запуска команды и выбора объектов в командной строке появится запрос:

Ведите тип массива [Прямоугольный/Круговой] <П>:.

Если ввести Rectangular (Прямоугольный), то команда выдаст следующие запросы:

Введите число строк (–) <1>:);

Введите число столбцов (III) <1>:);

Введите расстояние между строками или размер ячейки (–).

В ответ на последний запрос можно задать размер ячейки двумя точками противоположных вершин прямоугольника (рамкой), определив тем самым разрядку строк и столбцов в массиве.

Последний запрос будет таким:

Поворачивать объекты массива? [Да/Нет] <Д>.

При ответе Yes (Да) объекты поворачиваются при копировании относительно своей базовой точки. Для отрезка базовой точкой является одна из конечных точек, для окружности центральная точка.

Команда Move

Команда Move (Перемещение) обеспечивает перемещение объекта или группы объектов. Процесс переноса объектов похож на процесс копирования. После вызова команды и выбора объектов команда выдаст запрос:

Определите базовую точку или перемещение:.

После задания базовой точки последует очередной запрос:

Определите вторую точку или перемещение или используйте первую точку

для перемещения.

В ответ на запрос нужно задать новое положение базовой точки или вектор перемещения относительно первой базовой точки.

Команда Rotate

Команда Rotate (Поворот) позволяет поворачивать объект или набор объектов вокруг базовой точки, определяемой в процессе диалога команды. После вызова команды и выбора объектов команда выдает следующие запросы:

Определите базовую точку:;

Определите угол поворота или [Ссылка].

В ответ на последний запрос можно указать угол поворота, введя его в командную строку, или выбрать опцию Reference (Ссылка). Опция Reference определяет угол относительно существующего угла. При этом выдаются следующие запросы:

Определите ссылаемый угол <0>:);

Определите новый угол:.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: