Задание 2. Построить вторую проекцию

Выполнить построения в соответствии с рис. 3.

Рис.3. Чертеж вторых проекций

1. =>Откройте файл «Чертеж 1» и сразу, не выполняя, каких либо действий, сохранить его под именем «Чертеж 2». При этом первоначальные построения будут храниться в файле «Чертеж 1» и к ним всегда можно будет вернуться в случае потери текущей информации.

2. =>Вызвать диалоговое окно настройки привязок, щелкнув правой кнопкой мыши по кнопке OSNAP (ОПРИВ).

=>Установить привязки Endpoint (Конец), Midpoint (Середина), Center (Центр), Quadrant (Квадрант), Intersection (Пересечение).

3. =>Включить в строке состояния режим слежения при объектной привязке, нажав кнопку OTRACK (ОСЛЕЖ) , и отключить режим привязки к сетке, отжав кнопку SNAP (ПРИВ).

4. =>Вычертить окружность, центр которой совпадает с центром дуги:

-вызовите команду Circle (Окружность);

- подвести курсор примерно к центру большой дуги и при появлении надписи Center (Центр) щелкнуть левой кнопкой мыши, определив тем самым центр окружности точно в центре большой дуги;

- ввести с клавиатуры радиус окружности 15 мм, синтаксис команды:

Радиус круга или [Диаметр] <15.0000>: 15

5. =>Выполните изображение над шестиугольником:

-вызвать команду Rectangle (Прямоугольник);

- на запрос команды о первой точке прямоугольника подведите курсор к левой крайней точке шестиугольника и при появлении надписи Endpoint

Конечная точка) нажать на левую кнопку мыши (рис.4) Рис.4.

Потяните курсор мыши вниз по диагонали. Зафиксировать потом вторую точку прямоугольника

-вызвать команду Line (Линия) и построить вертикальные прямые (ребра шестигранника) в прямоугольнике (рис. 5).

Рис.5. Вертикальные прямые с использованием режима отслеживания

6. =>Впишите окружность в шестиугольник:

- вызовите команду Circle (Окружность);

- на запрос о центре окружности указать (не нажимая на кнопку мыши) точку на пересечении линий слежения от конечной точки (угла) и середины стороны шестиугольника (вводить точку, то есть щелкнуть мышью, нужно при появлении соответствующей надписи);

- на запрос о радиусе окружности подвести курсор к любой стороне шестиугольника и при появлении подсказки Midpoint (Средняя точка) (рис. 6) щелкните левой кнопкой мыши.

Рис.6 – Нахождение радиуса окружности

7. =>Постройте осевые линии окружности (рис. 3):

- выберите в списке инструментов Linetype Control (Выбор типа линии) штрих-пунктирную линию (если нет в списке, то нужно загрузить ее согласно рис. Лаб. №12 (ISO dash dot);

- выберите соответствующую толщину линии 0,2 мм в списке инструментов Lineweight Control (Выбор толщины линии);

- вызовите команду Line (Линия) и определить начальную точку в соответствии с рис. 3 (линию слежения тянуть от центра окружности). Для определения конечной точки потянуть курсор вниз и щелкнуть мышью за пределами изображения окружности;

- далее постройте осевые линии для проекций шестигранника.

8.=>Аналогично п. 5 постройте изображение второй проекции (вид спереди) детали, показанной на рис. 3 – прямоугольник, вертикальные линии которого находятся в проекционной связи с соответствующими крайними точками окружности, а также дуги и прямой линии.

- проведите осевые линии.

9. =>Построить параллелограмм с острыми углами 60° (рис. 3):

- вызвать диалоговое окно настройки привязок и установить привязку Parallel (Параллель), а привязки Midpoint (Середина), Center (Центр), Quadrant (Квадрант), Intersection (Пересечение) можно отключить;

- вызвать команду Line (Линия), на запрос о вводе первой точки щелкнуть мышью на месте экрана согласно рис. 3, а на запрос о второй точке ввести ее полярные координаты в относительном формате @40<120;

- переместить указатель вправо, введя длину отрезка @40<60;

- продолжить линию параллельно первому отрезку, указав на него (не нажимая на кнопку мыши) и дождавшись появления подсказки Parallel (Параллельно);

- указать на конечную точку первого отрезка (вторая построенная точка параллелограмма), которая определяется после появления двух линий слежения и соответствующей надписи в месте их пересечения, после чего зафиксировать результат, щелкнув левой кнопкой мыши;

- далее, достроив четвертую сторону, замкнуть построения.

10. =>Вычертите перпендикуляр к стороне параллелограмма (рис.7):

Рис. 7

- вызвите диалоговое окно настройки привязок и установить привязку Perpendicular (Перпендикуляр);

- установить толщину линии 0,2 мм в списке инструментов Lineweight Control (Выбор толщины линии);

- вызвите команду Line (Линия);

- первую точку определить произвольно, а вторую с помощью подсказки Perpendicular (Перпендикуляр), указав на наклонную линию параллелограмма

- зафиксируйте точку мышью.

11. =>Сохраните чертеж.

Слои

Изначально при загрузке системы устанавливается один нулевой слой (системный), на котором чертить не рекомендуется. Независимо от сложности чертежа, лучше создать хотя бы один новый слой со своими параметрами, сделать его текущим и чертить на нем. Создать новые слои можно в диалоговом окне L ayer Properties Manager (Настройка свойств

слоя) – рис. 8а, которое вызывается из меню FormatLayer... (Формат ⇒ Слои...) или щелчком по соответствующей кнопке панели инструментов Layers (Слои) – см.рис. 8б.

Рис. 8а-Слои

Рис.8б - Слои

Для создания нового слоя нужно щелкнуть на кнопке New Layer (Создать) или нажать сочетание клавиш Alt+N. При этом в новом окне появится выделенная строка, в которой отражаются установленные по умолчанию параметры нового слоя (к примеру нуину) смотри рисунок 8а-слои:

• Set (Статус) – отображается статус элемента списка. Используемым слоям соответствует значок в виде листа бумаги голубого цвета, пустым – серого цвета, текущий слой отображается в виде галочки;

• Name (Имя) – имя слоя. По умолчанию присваивается имя «Layer 1» («Слой 1»);

• On (Вкл) – видимость слоя. Вычерчиваются только те примитивы, которые находятся на видимых слоях (когда лампочка «горит»);

чтобы сделать слой невидимым, нужно щелкнуть по изображению лампочки

• Freeze (Заморозить для всех сечений) – замораживание слоя. Отключается генерация (перерисовка) примитивов;

• Lock (Зафиксировать) – блокировка. Слой может быть заблокирован (закрытый замок), то есть изображенные на нем примитивы остаются видимыми, но их нельзя редактировать (стирать, перемещать и т.д.); по умолчанию слой разблокирован;

• Color (Цвет) – определяет цвет примитивов в данном слое;

• Linetype (Тип линии) – по умолчанию устанавливается Сплошная если отсутствует необходимый тип линии, его можно загрузить, щелкнув по клавише Load… (Загрузка...);

• Lineweight (Толщина линии) – устанавливается Default (По умолчанию), требуемая толщина линии выбирается из списка, который появляется при щелчке мышью по строчке Default (По умолчанию);

• Plot Style (Стиль чертежа) – параметр связан с выбором стиля чертежа в зависимости от цвета примитива;

• Plot (Графика) – включает или отключает изображение на данном слое при печати чертежа;

• Description (Пояснение) – создает пояснения к текущему слою.

Для установки другого слоя в качестве текущего нужно вначале щелкнуть мышью по имени этого слоя, а затем – по кнопке Set Current (Текущий) диалогового окна. Для удаления слоя нужно выбрать его имя и щелкнуть по кнопке Delete (Удалить).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: