Статья 23 ФЗ № 273 выделяет Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Состав расходов учреждений образования:

- Расходы на заработную плату;

- Расходы на начисления на выплаты по оплате труда;

- Расходы на оплату работ, услуг (коммунальные услуги, работы услуги по содержанию имущества, прочие расходы, транспортные услуги, услуги связи);

- Расходы на приобретение основных средств и материальных запасов;

- Расходы по социальной помощи населению.

Все расходы планируются учреждением по кода классификации сектора государственного управления и находят отражение в плановом документе учреждения.

Предметная статья 211 «Заработная плата». Эта статья включает в себя расходы на заработную плату как педагогическому, так и административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу. Такой фонд оплаты труда называется тарифным. Доплаты за дополнительные услуги работ и надбавки за высокое качество работы устанавливаются из так называемого надтарифного фонда заработной платы.

Основным документом для определения размера фонда заработной платы педагогического персонала является тарификационный список сотрудников. Он составляется до начала нового учебного года и фиксирует размер средней месячной ставки заработной платы на учебный год.

Следующей экономической статьей расхода по учреждению образования являются 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Расходы по этой статье связаны с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фоны в размере 30 % от фонда оплаты труда и 0,2 % страхование от несчастных случаев на производстве. Размер ассигнований определяется путем умножения общего фонда оплаты труда на установленный норматив.

По статье 221 «Услуги связи» в смете дошкольного учреждения отражаются плановые показатели расходов по абонентской плате за телефон, оплате почтовых отправлений (писем, посылок) и другие виды услуг связи.

Расходы по содержанию транспорта, включая затраты на его капитальный и текущий ремонт, расходы на наем транспортных средств для доставки грузов и перевозки пассажиров, в данном случае детей, планируются по статье 222 «Транспортные услуги».

Значительное место в затратах на содержание учреждений занимает оплата коммунальных услуг - статья 223 «Коммунальные услуги». На эту статью относятся расходы, связанные с оплатой отопления и освещения зданий и помещений учреждений, водоснабжения, канализации, содержания помещений в чистоте, оплатой услуг прачечных и другие коммунальные платежи, оплата счетов организаций коммунального хозяйства и других ведомств по освещению, очистке и поливке прилегающих к учреждению улиц, содержанию водостоков, их очистке и текущему ремонту, а также расходы по аренде помещений.

Расчетный объем средств зависит от объема и площади помещений, от условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. В городских учреждениях коммунальное обслуживание осуществляется по договорам со специализированными организациями.

В расходах по хозяйственному обслуживанию наиболее высок удельный вес затрат, связанных с отоплением помещений. Их величина и методы планирования зависят, прежде всего, от системы отопления здания. В настоящее время образовательные учреждения пользуются услугами теплоцентрали, либо имеют собственное отопление. При расчете ассигнований на отопление одним из важнейших показателей является показатель объема (кубатуры) помещений. Расходы исчисляются по нормам расхода топлива, учитываются действующие цены на него, продолжительность отопительного сезона.

В последние годы из-за недофинансирования коммунальных расходов у учреждений образования возникает кредиторская задолженность поставщикам услуг. Эти суммы также следует учитывать при планировании расходов на очередной финансовый год.

Статья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» включает в себя расходы на проведение дезинфекции, дератизации помещения; вывоз мусора. По данной статье планируются также расходы на проведение текущего ремонта зданий и сооружений, оборудования, капитальный ремонт.

По статье 226 «Прочие работы, услуги» учитываются расходы на оплату услуг охраны, страхование автомобилей, обслуживание системы пожарной сигнализации и кнопок тревожной сигнализации, расходы на подписку и повышение квалификации педагогов и воспитателей.

Статья 260 «Социальное обеспечение» содержит планируемый объем расходов по выплате трансфертов населению. К ним относятся расходы по выплате пособий опекунам, выпускникам, трансферты на питание.

Большую группу расходов составляют затраты, связанные с приобретением предметов снабжения и расходных материалов. Эти расходы планируются по статье 300 «Поступление нефинансовых активов.

Расходы, связанные с приобретением медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов, запасных частей и прочих расходных материалов и предметов снабжения планируются по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: