Общая характеристика и классификация отчетов

Текущая бухгалтерская работа заключается в сборе сведений о фактах хозяйственной деятельности и в регистрации этих фактов в информационной базе путем ввода документов, с использованием типовых операций и ввода операций вручную.

Информацию, полученную в результате обработки данных о совершенных хозяйственных операциях, называют результатной информацией. Средством получения результатной информации в компьютерной бухгалтерии являются отчеты.

Все отчеты, которые можно сформировать в программе «1С: Бухгалтерия 8.0», можно классифицировать по назначению следующим образом:

1) Отчеты для контроля, анализа учетных данных и составления учетных регистров:

● Стандартные отчеты

● Специализированные отчеты

● Прочие отчеты

2) Отчеты для формирования внешней отчетности (регламентированные отчеты):

● Бухгалтерская отчетность

● Налоговая отчетность

● Статистическая отчетность

Стандартные отчеты предназначены для просмотра результатов текущей бухгалтерской работы. По своей сути стандартные отчеты являются комплектом интерактивных документов – эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского учета в текущей работе. Использование стандартных отчетов позволяет оперативно чередовать ввод новых хозяйственных операций с просмотром бухгалтерских итогов – можно увидеть, как новая операция повлияла на данные бухгалтерского учета, скорректировать раннее введенную хозяйственную операцию. Благодаря этому создаются условия для быстрого обнаружения и исправления ошибки пользователя.

Конфигурация содержит следующие стандартные отчеты:

● оборотно-сальдовая ведомость,

● шахматная ведомость,

● оборотно-сальдовая ведомость по счету,

● обороты счета,

● карточка счета,

● анализ субконто,

● обороты между субконто,

● карточка субконто,

● сводные проводки,

● отчет по проводкам,

● главная книга,

● диаграмма.

В первую очередь стандартные отчеты предназначены для бухгалтеров предприятия.

Специализированные отчеты создаются для получения специфической выборки информации и (или) для получения особого вида печатной формы. Обычно ориентируются на конкретный раздел учета.

К специализированным отчетам относятся:

● Кассовая книга

● Книга покупок

● Книга продаж и др.

Прочие отчеты – это отчеты, не входящие в состав стандартных, специализированных или регламентированных отчетов конфигурации. Их состав и структуру каждая организация определяет самостоятельно.

Регламентированная отчетность представляет собой унифицированные формы для формирования бухгалтерской, налоговой и государственной статистической отчетности. Состав показателей регламентированного отчета регулируется нормативно-правовой базой.

В «1С:Бухгалтерию 8.0» включены следующие регламентированные отчеты:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: