Введение. Методическая разработка«клизмы

Методическая разработка«Клизмы. Газоотводная трубка» составлена согласно рабочей программе профессионального модуля ПМ 07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования Лечебное дело по программе углубленной подготовки.

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия.

Актуальность темы«Клизмы. Газоотводная трубка» обусловлена тем, что знания, полученные обучающимися на данном занятии, помогут в освоении профессионального модуля, в овладении обучающимися видами профессиональной деятельности - решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, которые являются основой их будущей профессиональной деятельности как медицинских работников.

Тема «Клизмы. Газоотводная трубка» является важной в системе подготовки фельдшеров, так как их деятельность складывается не только из оказания экстренной медицинской помощи, но и помощи больным на дому, в ФАПах, где необходимо максимально быстро стабилизировать состояние больных, помочь удовлетворить жизненно важные потребности. Задача фельдшера – облегчить состояние пациента на догоспитальном этапе и поддержать его умение заботится о себе. Для этого необходимо выяснить, пользуясь специальной методикой обследования, нарушения удовлетворения каких именно потребностей послужило причиной дискомфорта пациента, провести грамотно оценку функционального состояния, правильно интерпретировать данные. Также фельдшер должен уметь провести подготовку пациента к хирургическим вмешательствам, обучить технике самостоятельного использования клизм и газоотводной трубки, провести беседу о рациональном или диетическом питании, что даст пациенту возможность самостоятельно контролировать процесс дефекации. Нередко пациенты стесняются обсуждать физиологические нарушения, запуская процесс вплоть до грозных осложнений, поэтому фельдшер во время беседы должен расположить к себе и убедить в необходимости проведения таких процедур, как клизма.

При составлении разработки учитывалось использование обучающимися базовых знаний по данной дисциплине.

Для лучшего усвоения темы обучающимися на занятии методическая разработка имеет раздаточный дидактический материал.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями при проведении занятия, а блок дидактических материалов может быть использован обучающимися как на занятии, так и во внеаудиторное время.

Методическая разработка теоретического занятия содержит следующие разделы:

- организационно-методический блок: цели, актуальность, оснащение занятия, хронокарту, домашнее задание;

- блок материалов для обучения: глоссарий, опорный конспект для преподавателя, блок материалов для работы обучающихся на занятии;

- блок контроля знаний обучающихся: контроль исходного уровня знаний (тестовые задания с эталонами ответов), контроль знаний, полученных на занятии (разноуровневые тестовые задания с эталонами ответов, кроссворд с эталоном ответов);

- приложение: иллюстрации «Клизма с применением бария», «Колоноскопия», «Устройство кружки Эсмарха».

В методической разработке представлен список основной и дополнительной литературы для преподавателя, интернет-ресурсы.

Итоговый контроль позволяет преподавателю определить качество усвоенного обучающимися материала, а обучающимся осмыслить качественный уровень своих знаний.

Предлагаемое домашнее задание направлено на закрепление знаний, полученных обучающимися на занятии.

Материал теоретического занятия имеет профессиональную направленность и связь с будущей практической деятельностью медицинских работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: