Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»
Место проведения занятия: лекционный кабинет.
Количество часов: 2 часа.
Вид занятия: усвоение новых знаний.
Цели:
Обучающие:
1. Сформировать у обучающихся профессиональные и общие компетенции по теме «Клизмы. Газоотводная трубка», необходимые для будущей профессии.
2. Сформировать представление о социальной значимости будущей профессии.
В результате изучения данной темы:
Обучающийся должен уметь:
Ø эффективно общаться с пациентом;
Ø собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
Ø определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
Ø заполнять медицинскую документацию;
Ø выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
Ø оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
Ø обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
Ø консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
|
|
Ø использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
Обучающийся должен знать:
Ø способы реализации сестринского ухода;
Ø технологии выполнения медицинских услуг;
Ø медицинскую документацию;
Ø факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
Ø принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
Ø основы профилактики внутрибольничной инфекции;
Ø основы эргономики.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
Ø выявления нарушенных потребностей пациента;
Ø оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
Ø планирования и осуществления сестринского ухода;
Ø ведения медицинской документации;
Ø обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
Ø применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
Ø соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур
В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
I. Общие компетенции (ОК), включающих в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.
II. Профессиональные компетенции (ПК), включающих в себя способность:
1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.
3. Оформлять медицинскую документацию.
4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.