Методический блок

Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

Количество часов: 2 часа.

Вид занятия: усвоение новых знаний.

Цели:

Обучающие:

1. Сформировать у обучающихся профессиональные и общие компетенции по теме «Клизмы. Газоотводная трубка», необходимые для будущей профессии.

2. Сформировать представление о социальной значимости будущей профессии.

В результате изучения данной темы:

Обучающийся должен уметь:

Ø эффективно общаться с пациентом;

Ø собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

Ø определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

Ø заполнять медицинскую документацию;

Ø выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;

Ø оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

Ø обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

Ø консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

Ø использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

Обучающийся должен знать:

Ø способы реализации сестринского ухода;

Ø технологии выполнения медицинских услуг;

Ø медицинскую документацию;

Ø факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

Ø принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

Ø основы профилактики внутрибольничной инфекции;

Ø основы эргономики.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

Ø выявления нарушенных потребностей пациента;

Ø оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

Ø планирования и осуществления сестринского ухода;

Ø ведения медицинской документации;

Ø обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

Ø применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

Ø соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

I. Общие компетенции (ОК), включающих в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

II. Профессиональные компетенции (ПК), включающих в себя способность:

1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

3. Оформлять медицинскую документацию.

4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: