Политическая культура и социализация

126. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение, в политической науке обозначается как:

а) политическая культура;

б) политическая установка;

в) политический стереотип;

г) политическая диспозиция.

127. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры?

а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому;

б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы);

в) ориентации на местные ценности – общину, род, клан, племя и т.п.;

г) почтительное отношение к старшим (патриархам).

128. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует политической культуре участия (активистской):

а) ориентация на активное неучастие в политической жизни;

б) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти;

в) ориентация на активную деятельность государства;

г) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации личных и групповых интересов.

129. Непосредственное приобретение политических знаний и установок представляет собой содержание процесса:

а) косвенной социализации;

б) прямой социализации;

в) непосредственной социализации;

г) опосредованной социализации.

130. Содержанием первого этапа политической социализации – политизации – выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

131. Содержанием второго этапа политической социализации – политизации – выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

132. Содержанием третьего этапа политической социализации – идеализации – выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

133. Содержанием четвертого – институционального – этапа политической социализации выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

134. Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализация, получившей название:

а) гегемонистская;

б) системная;

в) плюралистическая;

г) конфликтная.

135. Формирование представлений граждан о своих политических интересах и желания участвовать в их реализации, высокого уровня активности – содержание модели социализация, получившей название:

а) гегемонистская;

б) системная;

в) плюралистическая;

г) конфликтная.

136. Содержанием конфликтной модели политической социализации выступает:

а) формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам;

б) формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации;

в) формирование враждебного настроения к любой другой политической системе;

г) формирование лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других.

137. Содержанием гегемонистской модели политической социализации выступает:

а) формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам;

б) формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации;

в) формирование враждебного настроения к любой другой политической системе;

г) формированию лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других.

138. Политической идеологией, объявляющей высшими ценностями справедливость и социальное равенство, является:

а) консерватизм;

б) либерализм;

в) социализм;

г) фашизм.

139. Политической идеологией, для которой высшими ценностями являются нация и выражающее ее интересы государство:

а) консерватизм;

б) либерализм;

в) социализм;

г) национализм.

140. Политической идеологией, утверждающей в качестве ценностей свободу личности, правовое государство, индивидуализм, выступает:

а) анархизм;

б) консерватизм;

в) либерализм;

г) социализм.

141. Мыслитель, заложивший философские основы политического либерализма:

а) Э. Берк;

б) Д. Локк;

в) К. Маркс;

г) А. Смит.

142. Ученый, разработавший экономические основы политического либерализма:

а) У. Годвин;

б) Д. Локк;

в) К. Маркс;

г) А. Смит.

143. Кто из перечисленных ниже мыслителей считается основоположником консерватизма:

а) Э. Берк;

б) Д. Локк;

в) К. Маркс;

г) А. Смит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: