Техника безопасности. Строго соблюдать общие правила техники безопасности при работе на электроустановках

Строго соблюдать общие правила техники безопасности при работе на электроустановках.

Порядок выполнения работы

1. Включить электрощит нажатием белой кнопки.

2. Включить вилку шнура блока питания в розетку (220 В) распределительного щитка на столе. Поставить переключатель подачи напряжения на розетку щитка в положение «ВКЛ.».

3. Включить на блоке питания тумблеры «СЕТЬ» и «ВОЛЬТМЕТР» (рис. 6).

4. Поставить переключатель П1 в положение "прямой ток" таким образом, чтобы цепь замкнулась для снятия характеристики при прямом направлении тока. Полностью вывести потенциометр R1 так, чтобы цифровой вольтметр показал «0000».

5. Отметить соответствующие значения тока по миллиамперметру, увеличивая напряжение на диодеот 0 до 0,6 В через каждые 0,05 В. Те же измерения провести в обратном порядке. Длякаждого значения напряжения на диоде найти среднее значение тока из 2-хизмерений.

6. Поставить переключатель П1 в положение "обратный ток". Тем самымвключается цепь обратного тока (рис. 5б), напряжение на диод подается с потенциометра R1и измеряется тем же цифровым вольтметром. Полностью вывести потенциометр так, чтобы цифровой вольтметр показал "0000".

7. Отметить значения тока диода по микроамперметру увеличивая напряжение на диоде от 0 до 5,5 через 0,01 В. Получив 5-6 значений тока, далее увеличить напряжение на диоде через 0,5 В, отмечая значения тока по микроамперметру. Те же измерения повторить в обратном порядке.

8. По данным измерений построить вольтамперную характеристику диода, откладывая прямое напряжение вправо по оси X, а обратное влево, прямой ток вверх по оси Y, а обратный – вниз. Чтобы обе части характеристики изобразить на одном графике, масштаб тока в прямом направлении следует взять в тысячу раз меньше, чем в обратном, a масштаб обратного напряжения взять в 10 раз меньше, чем прямого.

ЧАСТЬ II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: