Контроллеры машиниста (управления) предназначены для дистанционного управления силовыми высоковольтными аппаратами. С их помощью к источнику низкого напряжения подключают или отключают в определенной последовательности провода цепи управления, т. е. включают или выключают высоковольтные аппараты при пуске, регулировании скорости, остановке, изменении направления движения и электрическом торможении электровоза.
Контроллеры машиниста служат для косвенного управления работой тяговых двигателей в тяговом и тормозном режимах.
Для выполнения этих функций контроллеры снабжаются рядом рукояток, каждая из которых предназначена для выполнения определенных операций управления. Рукоятки имеют несколько фиксированных позиций, соответствующих определенным положениям силовых аппаратов или определенным опера циям их переключения, а при автоматическом управлении — определенным режимам переключений.
Распределение функций управления и расположение отдельных рукояток контроллера выполняют с учетом обеспечения наибольшей простоты и удобства пользования ими. Для предотвращения ошибочных действий машиниста в контроллере с помощью механических блокировок создают взаимозависимость между рукоятками. Одну из рукояток контроллера, обычно реверсивную, выполняют съемной. Контроллеры машиниста бывают барабанного и кулачкового типов.
|
|
Спецификация контролера машиниста КМЭ-5Д
№п/п | Наименование | Назначение |
1 | Литое основание | Основа контролера |
2 | Кулачковые шайбы | Для привода в действие 28 контакторов |
3 | 28 контакторов | Часть токопровода |
4 | Съемная реверсивная рукоятка | Для торможения и реверсирования локомотива |
5 | Стальные рейки | Для соединения между собой литой основы и крышки |
6 | Крышка | Присоединенная к литой основе |
7 | Главная рукоятка | Для управления движением |
8 | Впадины сектора | Для фиксации позиций |
Устройство контроллера кулачкового типа, используемого для управления электровозом постоянного тока со ступенчатым резисторным пуском и электрическим торможением тяговых двигателей, рассмотрим на примере контроллера КМЭ-5Д (рис. 1), устанавливаемого на тяговом агрегате ПЭ2М.
Спецификация контролера машиниста КМЭ-12-1Д
№п/п | Наименование | Назначение |
1 | Крышка | Для закрытия контролера с верху |
2 | Штурвал управления | Для управления контролером |
3 | Лимба | Для фиксации позиций штурвала |
4 | Съемная реверсная рукоятка | Для управления реверсивно-тормозным переключателем |
5 | Нижнее и верхние основания | Для закрепления шариковых подшипников |
Для управления тяговыми агрегатами переменного тока с дизельными секциями автономного питания при плавном регулировании напряжения на тяговых двигателях используют контроллеры, устройство которых можно рассмотреть на примере контроллера КМЭ-12-1Д (рис. 2).
|
|
Вывод: на лабораторной работе я исследовал конструкцию контролера и проверел его
принцип действия, что и довел на лабораторной работе.