Контролер машиниста КМЭ5Д

Контроллеры машиниста (управле­ния) предназначены для дистанционного управления силовыми высоко­вольтными аппаратами. С их помо­щью к источнику низкого напряжения подключают или отключают в определенной последовательности провода цепи управления, т. е. включают или выключают высоковольтные аппараты при пуске, регулировании скорости, остановке, изменении направления движения и электрическом торможе­нии электровоза.

Контроллеры маши­ниста служат для косвенного управле­ния работой тяговых двигателей в тя­говом и тормозном режимах.

Для выполнения этих функций кон­троллеры снабжаются рядом рукоя­ток, каждая из которых предназначе­на для выполнения определенных опе­раций управления. Рукоятки имеют несколько фиксированных позиций, соответствующих определенным поло­жениям силовых аппаратов или оп­ределенным опера циям их переклю­чения, а при автоматическом управле­нии — определенным режимам пере­ключений.

Распределение функций управле­ния и расположение отдельных рукоя­ток контроллера выполняют с уче­том обеспечения наибольшей простоты и удобства пользования ими. Для предотвращения ошибочных действий машиниста в контроллере с помощью механических блокировок создают взаимозависимость между рукоят­ками. Одну из рукояток контроллера, обычно реверсивную, выполняют съем­ной. Контроллеры маши­ниста бывают барабанного и кулачково­го типов.

Спецификация контролера машиниста КМЭ-5Д

№п/п Наименование Назначение
1 Литое основание Основа контролера
2 Кулачковые шайбы Для привода в действие 28 контакторов
3 28 контакторов Часть токопровода
4 Съемная реверсивная рукоятка Для торможения и реверсирования локомотива
5 Стальные рейки Для соединения между собой литой основы и крышки
6 Крышка Присоединенная к литой основе
7 Главная рукоятка Для управления движением
8 Впадины сектора Для фиксации позиций

Устройство контроллера кулачко­вого типа, используемого для управления электровозом постоянного тока со ступенчатым резисторным пуском и электрическим торможением тяго­вых двигателей, рассмотрим на при­мере контроллера КМЭ-5Д (рис. 1), устанавливаемого на тяговом агрегате ПЭ2М.

Спецификация контролера машиниста КМЭ-12-1Д

№п/п Наименование Назначение
1 Крышка Для закрытия контролера с верху
2 Штурвал управления Для управления контролером
3 Лимба Для фиксации позиций штурвала
4 Съемная реверсная рукоятка Для управления реверсивно-тормозным переключателем
5 Нижнее и верхние основания Для закрепления шариковых подшипников

Для управления тяговыми агрегата­ми переменного тока с дизельными секциями автономного питания при плавном регулировании напряжения на тяговых двигателях используют контроллеры, устройство которых можно рассмотреть на примере конт­роллера КМЭ-12-1Д (рис. 2).

Вывод: на лабораторной работе я исследовал конструкцию контролера и проверел его

принцип действия, что и довел на лабораторной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: