Структура программы на Паскале

Программа на Паскале состоит из заголовка программы, раздела описаний (включает разделы меток, констант, типов, переменных и подпрограмм) и раздела операторов, за которым следует точка – признак конца программы.

Program <имя программы>;

Label <раздел меток>;

Const <раздел констант>;

Туре <раздел типов>;

Var <раздел переменных>;

Procedure (Function) <раздел подпрограмм>;

Begin

<раздел операторов>

End.

Раздел операторов имеется в любой программе и является основным. Предшествующие разделы носят характер описаний и не все обязательно присутствуют в каждой программе. Все операторы разделяются знаком «;». Запись внутри каждого раздела ведется с отступом в три знака для более наглядного представления програмы.

Описание переменных

Для всех переменных величин, используемых в программе, должны быть указаны их типы. Это делается в разделе переменных программы:

var <идентефикатор>:<тип>;

Пример раздела переменных программы:

Var m,n,k: Integer;

х,у,z: Real;

Symbol: Char;

Таблица 1.5 Простые типы данных

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество значений)
Целые типы
Integer   -32768...32767
Byte   0...255
Word   0... 65535
Shortint   -128... 127
Longint   -2147483648...2147483647
Вещественный тип
Real   2,9·10-39... 1,7·1038
Логический тип
Boolean   true, false
Символьный тип
Char   все символы ASCII-таблицы

Действия с числовыми величинами

Арифметические операции

Таблица 1.6.

Знак Выражение Тип операндов Тип результата Операция
+ A+B Целые, вещественные Целый, вещественный Сложение
A–B Целые, вещественные Целый, вещественный Вычитание
* A*B Целые, вещественные Целый, вещественный Умножение
/ A/B Целые, вещественные Вещественный Деление
div A div B Целые Целый Целое деление (15 div 6 = 2)
mod A mod B Целые Целый Остаток от деления (15 mod 6 = 3)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: