ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
КУРС ЛЕКЦИЙ |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА
№ газеты | Учебный материал |
Лекция 1. История развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной отечественной и зарубежной психологии | |
Лекция 2.Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей | |
Лекция 3.Методологические принципы и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей Контрольная работа № 1 (срок выполнения — до 15 ноября 2005 г.) | |
Лекция 4.Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития | |
Лекция 5.Характеристика методов психологического изучения детей с нарушениями развития Контрольная работа № 2 (срок выполнения — до 15 декабря 2005 г.) | |
Лекция 6. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума | |
Лекция 7. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) | |
Лекция 8. Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционно-развивающей работы школьного психолога с детьми | |
Итоговая работа,сопровождаемая справкой из учебного заведения, должна быть отправлена в Педагогический университет не позднее 28 февраля 2006 г. |
Лекция 7
Ирина ЛЕВЧЕНКО,
доктор психологических наук
София ЗАБРАМНАЯ,
кандидат педагогических наук
Организация и содержание деятельности
психолого-медико-педагогического комиссии (ПМПК)
В настоящее время в стране существуют различные организационные формы деятельности ПМПК: многопрофильные комиссии, которые комплектуют разные коррекционно-образовательные учреждения; профильные, осуществляющие комплектование учреждений одного вида; постоянно действующие и временные, образованные только на период комплектования образовательных учреждений. Типовое положение о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в настоящее время разрабатывается Министерством образования и науки РФ.
ПМПК является государственным консультативно-диагностическим, коррекционным учреждением в системе специализированной помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии, с проблемами в обучении, общении, поведении. ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей. В своей деятельности ПМПК руководствуется Международной конвенцией о правах ребенка, а также действующими законоположениями Российской Федерации об образовании, здравоохранении, защите прав детей и распоряжениями Правительства России.
С учетом административного деления создаются республиканские, городские, окружные и межрайонные ПМПК.