Основная часть. По тактической подготовке для студентов, обучающихся по

Имени Л.Н.Гумилева

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2008 г.

Тема 2. Основы современного общевойскового боя. Основные

Тактические понятия, определения и термины.

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол № ____ от «___» ___________ 20___ г.

Уточнена: «___»___________ 20___ г.

«___»___________ 20___ г.

«___»___________ 20___ г.

«___»___________ 20___ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

Г. АСТАНА

Утверждаю

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Полковник С.Байгазин

«___» ______________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2008 г.

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Основы современного общевойскового боя. Основные

Тактические понятия, определения и термины

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить основы современного общевойскового боя.

2. Ознакомить студентов с основными тактическими понятиями,

определениями, терминами.

3. Воспитывать у студентов понимание в необходимости наличия твердых

морально-психологических качеств при действиях в условиях сложной

боевой обстановки.

Метод: Лекция

Время: 2 часа (80 минут)

Место занятия: Учебная аудитория

Литература:

- Правила БПСВ ВС РК, Часть третья (ввзвод, отделение, танк), стр.238-247.

- Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода»,

Стр.8-23.

Материальное обеспечение: Текст лекции, схемы, таблицы, доска, мел

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (минут)
1. Вводная часть.  
2. Основная часть: Учебный вопрос №1. Сущность современного общевойскового боя и его характерные черты. Учебный вопрос №2. Условия достижения успеха в бою. Виды боя и их характеристика. Учебный вопрос №3. Содержание основных тактических понятий, определений и терминов. Принятые названия, сокращения и порядок их нанесения в боевых документах.  
3. Заключительная часть  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: