Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров _____
Экземпляр № ____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях»
(ВУС-801000) Программа 2008 г.
ЛЕКЦИЯ
Тема 8. Всестороннее обеспечение боя
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии
Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Уточнена: «___»____________ 20___ г.
«___»____________ 20___ г.
«___»____________ 20___ г.
«___»____________ 20___ г.
По книге учета методических документов цикла № ___
г. Астана
Утверждаю
Начальник военной кафедры
ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Полковник С. Байгазин
«___» ________ 20___ г.
ЛЕКЦИЯ
по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-801000). Программа 2008г.
Тема 8. Всестороннее обеспечение боя. Организация боевого
|
|
Обеспечения в мотострелковых подразделениях.
Цель занятия:
1. Довести виды всестороннего обеспечения.
2. Ознакомить с порядком работы командира мотострелкового
подразделения по организации боевого обеспечения.
3. Развивать профессиональную компетентность, способность решать
сложные задачи.
Метод: лекция
Время: 2 часа
Место занятия: Учебная аудитория
Учебные пособия и литература:
1. ПБП СВ ВС РК ч. 2 стр. 556-586
2. ПБП СВ ВС РК ч. 3 стр. 361-388
3. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового
взвода». Астана 2002 г. стр. 29, 181-182, 221, 279.
4. Текст лекции по «Общей тактике» тема № 8 (ВУС-801000).
Военная кафедра ЕНУ им. Л.Н.Гумилева.
5. Электронная библиотека ВК им Л.Н.Гумилева (318 класс).
Материальное обеспечение:
1. Одно из технических средств обучения: Интерактивная классная
доска или ЭВМ с цифровым проектором и экраном;
2. Классная доска, мел, указка.
Ход занятия
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Методические указания |
1 | Вводная часть. | - принять доклад командира взвода; - проверить, наличие студентов, их внешний вид и материальное обеспечение к занятию; - провести опрос по пройденной теме; - объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке. | |
2 2 | Основная часть 1. Боевое обеспечение. Организация боевого обеспечения в мотострелковых подразделениях. 2. Техническое обеспечение в основных видах боя и других действиях войск. 3. Тыловое обеспечение в основных видах боя и других действиях войск. | Действия руководителя: - излагать материал лекции методом рассказа, объяснения (беседы); - дать под запись основные положения вопросов лекции; - раздать на каждое отделение учебного взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - окончив изложения учебного вопроса методом фронтального опроса уточнять степень усвоения материала студентами; - отвечать на возникающие вопросы; - перейти к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные понятия и определения в свои рабочие тетради. - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - отвечают на поставленные вопросы Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому | |
3 3 | Заключительная часть | - напомнить тему, цели, учебные вопросы лекции; - ответить на возникшие вопросы - подвести итоги занятия - дать задание для самостоятельной работы. |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Командир подразделения, сочетая высокую сознательность и идейную убежденность с хорошей профессиональной подготовкой, должен быть способен успешно решать вопросы управления подразделением в сложном современном бою.
В зависимости от характера предстоящих действий, условий обстановки и особенно от наличия времени командир должен так построить свою работу, чтобы своевременно принять решение и поставить подчиненным боевые задачи. Именно поэтому на командира подразделения возлагается полная и единоличная ответственность за боевую готовность, подготовку взвода, оружия, боевой техники к бою и успешное выполнение боевой задачи в установленные сроки, а также за воспитание, воинскую дисциплину, психологическую подготовку и политико-моральное состояние личного состава.
В пределах предоставленной командиру возможности и в рамках боевой задачи он должен действовать самостоятельно.
Под организацией боя следует понимать работу командира, в ходе которой он:
- уясняет боевую задачу,
- оценивает обстановку,
- принимает решение,
- проводит рекогносцировку,
- отдает боевой приказ,
- организует взаимодействие,
боевое обеспечение
и управление,
после чего:
- проверяет подготовку личного состава, вооружения и боевой техники к бою
- и в установленное время докладывает командиру роты о готовности взвода к выполнению боевой задачи.
1.