1. Альтернативой звуковой карте в современном персональном компьютере является встроенная в системную плату гибридная микросхема, получившая название кодек (CODEC, Coding/DECoding, кодировщик/декодировщик). Кодек совмещает функции аналоговой и цифровой обработки звуковых данных, поэтому может включать одно или несколько устройств ЦАП/АЦП и контролер ввода/вывода.
2. Синтезатор – это устройство, которое создает звук. В терминологии компьютерных звуковых карт синтезатором является та часть звуковой карты, которая ответственна за генерирование звуков и музыки. С учетом этого и синтезаторы делятся на два класса: собственно синтезирующие, работающие по технологии FM-синтеза, и сэмплирующие, работающие по технологии WaveTable.
3. Отношение сигнал/шум показывает, во сколько раз громкость сигнала больше громкости шума, возникающего в звуковой плате по различным причинам, прежде всего в результате ошибки дискретизации.
4. Формат MiniDV (Digital Video) относится к малогабаритным видеокамерам, использующим небольшие кассеты с магнитной лентой (66×48×12 мм) с узкой лентой (всего 6.35 мм).
|
|
5. Карта с аппаратным сжатием видео оцифровывает аналоговое видео с одновременной компрессией (сжатием) в формат MPEG–2 или DV. Карты этого класса могут быть как во внешнем представлении с подключением через интерфейсы USB или IEEE 1394 (FireWire), так и внутреннем с интерфейсом PCI.
6. Сущность кодирования MPEG состоит в том, что картинка не просто сжимается по алгоритму JPEG кадр за кадром, а вместо сохранения каждого кадра записывается только первый (ключевой), а далее только отличие последующего кадра от предыдущего.
7. Поток данных – это количество информации в сжатом виде, приходящееся на единицу времени для какой-либо записи. Существует два способа сжатия информации: с постоянным потоком данных (CBR, constant bitrate) и с переменным потоком данных (VBR, variable bitrate).
8. Линейный видеомонтаж предполагает перезапись видеоматериала с двух (или нескольких) видеоисточников на видеоприемник (видеозаписывающее устройство) с попутным "вырезанием" лишних и стыковкой необходимых видеосцен, а также добавление спецэффектов.
9. Нелинейный видеомонтаж реализуется на базе специализированных компьютерных систем. При этом исходные видеоданные запоминаются в памяти компьютера, а затем производятся монтажные процедуры.
10. Процесс создания итогового файла или видеодиска называется рендеринг (render – формировать изображение).