Особенности развития познавательных процессов младшего школьника в условиях реализации информационных технологий

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс требует от ученика наличия определенных психических свойств и психологических характеристик деятельности, которые являются психологическими предпосылками успешной адаптации ребенка к новым способам познания.

Компьютерные программы могут стать для ребенка не только новым средством игры, но и способом получения информации. Для успешной деятельности такого плана требуется определенный уровень сформированности психических процессов.

Во-первых, чтобы успешно пользоваться компьютерными программами, от ребенка требуется умение оперировать символами(знаками), обобщенными образами (ему необходимо достаточно развитое мышление, творческое воображение).

Во-вторых, работа с компьютерной программой является как бы дважды опосредованной деятельностью: школьник должен нажимать клавиши, управлять мышью и в тоже время следить за экраном. Здесь значимыми являются такие свойства познавательной сферы ребенка как распределение и переключаемость внимания, а также опосредованное мышление.

В-третьих, работа с компьютером требует развития определенного уровня произвольности действий и волевой саморегуляции.

В-четвертых, находясь один на один с программой, ребенок должен владеть определенным уровнем развития навыков внутренней речи.

Компьютерная диагностика индивидуального развития младшего школьника.

Данный вопрос носит прикладной характер и требует от студентов практических навыков владения методами компьютерной диагностики.

Для демонстрации педагогического опыта владения тестовыми программами студенту предлагается диск с электронными версиями тестов индивидуального развития школьника. Студент должен знать, как работать с диском и программой, как создавать заключения по итогам тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: